Как подготовить технику к зиме?
22.10.2014
Несмотря на календарную осень, погода приготовила нам немало сюрпризов: уже сейчас стрелка термометра преодолела нулевой барьер и хлопья снега покрыли земной покров. Совсем скоро войдет в свои владения зима, а это время, когда технике потребуется особый уход. Переход на новое топливо, проверить работоспособность аккумуляторов… в целом, техника будет работать в другом, более трудоемком режиме.
Транспорт и спецтехнику нужно основательно подготовить к новому сезону, иначе они не смогут выполнить запланированный объем работ, а прибыль вряд ли будет вас радовать.… Чтобы вы и ваша техника не испытывали стресс, рекомендуем основательно подготовиться к зиме. Есть вещи обязательные, без которых зимой спецтехника просто не сможет работать, есть - приятные дополнения.
О том, на что следует обратить внимание при подготовке к зимнему сезону, рассказывает руководитель сервисной службы Бакушин Анатолий Владимирович:
Рекомендую обратить внимание на аккумулятор, зимний период к АКБ и электрооборудованию техники, на которой он установлен, предъявляются повышенные требования. Поэтому перед наступлением морозов нужно, во-первых, проверить уровень заряженности батареи и при необходимости зарядить до 100%. Плотность электролита в батарее по окончании заряда должна быть не ниже 1,27 г/куб. см. Во-вторых, нужно проверить уровень зарядного напряжения на авто — должно быть не меньше 13,8 В и не больше 14 В.
Инженер-эксперт по оценке технического состояния имущества, Вершалович Николай Вацлавич рекомендует не оставлять без внимания запуск. Если каждую ночь техника ставится на стоянку в отапливаемое помещение, то проблем при пуске двигателя не возникает. Однако нередко рабочая площадка находится вдали от технопарка или гаража, и перевозить технику каждое утро и вечер невыгодно. На помощь приходит пусковой подогреватель, устанавливаемый на всех современных высокотехнологичных моделях специализированной техники. Вы зададитесь опросом, зачем пусковой подогреватель, если и электрофакельное устройство подойдет?
Но ведь «Факел» подогревает только воздух в цилиндрах двигателя, а жидкость в системе охлаждения и моторное масло остаются холодными, и насос не может быстро прокачать их по системам охлаждения и смазки, а следовательно, такой подогрев может оказаться опасным и вызвать преждевременный износ деталей. Именно поэтому подогрев двигателя следует начинать с подогрева масла в поддоне картера, в чём может помочь пусковой подогреватель.
Самое главное, что следует принять во внимание при эксплуатации пускового подогревателя — его нельзя оставлять без присмотра, если он включён. Ведь неисправный подогреватель может вызвать пожар или даже взрыв.
Черкашин Юрий Иванович Инженер-эксперт по оценке технического состояния имущества, считает самым уязвимым местом топливной магистрали фильтр тонкой очистки, который становится непроходимым при низких температурах из-за повышения вязкости топлива и скопления в нём кристаллов парафинов.
Как гарантировать нормальную работу топливной системы?
Электрический подогреватель, выполненный в виде накладной обоймы — бандажа, — предназначен для внешней установки на корпус фильтра тонкой очистки. Подогреватель применяется для предпускового подогрева топлива в фильтре и работает от аккумулятора автомобиля.
Так же необходимо обратить внимание на наличие воды в топливной системе. Даже при наличии подогревателя, вода не будет способствовать воспламенению топлива, при этом от воды выходит из строя топливный фильтр, т. к. бумага «разбухает» и снижается прохождение топлива через фильтр.
Для этого необходимо произвести слив отстоя из бака перед зимней эксплуатацией.
Дополнительно рекомендуется на стоянку ставить на ночь автомобиль с заполненным топливным баком (желательно полным) иначе на стенках бака образуется изморось, которая в последующем при работе тает и стекает на дно бака в виде водяных капель, а затем после некоторого времени накопившись попадает в топливную систему.
Вернуться в раздел