Россия может столкнуться с дефицитом и необходимостью импортировать бензин
07.11.2012
Россия может столкнуться с дефицитом и необходимостью импортировать бензин, если запрет оборота неэкологичного топлива "Евро-2" не будет отсрочен. Ранее сроки перехода на экологичное топливо уже переносились. Последний раз нефтяники, которые не успевали установить необходимое оборудование для производства более качественного бензина, обратились в Министерство энергетики с просьбой отсрочить запрет на топливо низкого класса в 2011 году. В сентябре того же года правительство одобрило изменения, в соответствии с которыми планировалось отказаться от "Евро-2" с 1 января 2013 года, от "Евро-3" - с 1 января 2015 года, от "Евро-4" - с 1 января 2016 года.
В минувшем августе в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рассказывали, что нефтяные компании снова просят перенести запрет на низкокачественное топливо. Глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что считает целесообразным продлить оборот "Евро-2" на полгода. В конце октября замминистра энергетики Павел Федоров заявлял, что ведомство не видит оснований для переноса запрета на низкокачественный бензин.
Стандарт "Евро-2", регламентирующий содержание в выхлопных газах вредных веществ и твердых частиц, был принят в России в 2005 году. Бензин Аи-95 категории "Евро-2" был запрещен с 1 января 2011 года, однако Аи-92 такого же стандарта остался в продаже. В Европе "Евро-3" был введен в 1999 году, "Евро-4" - в 2005 году, а "Евро-5" - в 2009 году. К 2015 году в ЕС намечен переход на "Евро-6", которые потребует соответствия новым нормам не только нефтеперерабатывающих заводов, но и автомобилей.
По итогам 2011 года потребление топлива в России составило 62 миллиона тонн, из которых чуть более 60 процентов пришлось на бензин. Об этом свидетельствуют данные "Автостата". В том же году в РФ было произведено 36,7 миллиона тонн бензина.
Вернуться в раздел