close
заказать звонок



Отправить >>

«Камаз» потратит на обновление модельного ряда $2 млрд

«Камаз» потратит на обновление модельного ряда $2 млрд

20.12.2012

Упор будет сделан на средний и премиальный сегменты, выпуск новых моделей начнется через два года. В ближайшие пять лет «КамАЗ» инвестирует в переход на новый модельный ряд более $2 млрд. Деньги пойдут на закупку оборудования и реконструкцию одного из двух конвейеров завода под выпуск новой линейки, выпуск кабин Daimler (около $200 млн) и мостов Daimler (более $200 млн), доинвестирование СП с Cummins Inc по выпуску двигателей, СП с Zahnrad Fabrik по производству коробок передач.

Источники финансирования инвестпрограммы — собственные средства и заемные (сейчас соотношение долг / EBITDA «КамАЗа» — 1,1); пропорции пока не определены — объем привлекаемых средств будет утверждаться ежегодно. IPO, допэмиссия «КамАЗа» для финансирования инвестпрограммы не планируется.

«КамАЗ» стремится вывести на рынок новый модельный ряд — собственные и совместные с Daimler разработки. Массовый переход на новый модельный ряд будет происходить в 2015-2016 гг. «КамАЗ» планирует подняться в верхнюю часть среднего ценового сегмента и в нижнюю — премиум-сегмента. При этом продолжится выпуск и существующего модельного ряда. Какая доля производства придется на новую продукцию, пока не известно. Это вопрос не производственных возможностей, а рыночной конъюнктуры, восприятия продукции клиентами. Не факт, что все сразу будут готовы заплатить на 20% больше, чем сейчас. Конечно же, у новых грузовиков увеличится ресурс использования, вырастет гарантия, снизится потребление топлива, повысится комфорт для водителя.

По итогам 2012 года «КамАЗ» планирует реализовать около 45 500 шт. грузовиков — на 2500 единицы меньше плана; в 2013 году компания ожидает сохранения объема продаж. В следующем году в России будет продано 135000 средних и тяжелых грузовиков. При этом продолжат расти бюджетный и премиальный секторы. В нижнем ценовом сегменте невысокая маржа и острая конкуренция с китайским импортом, подержанными иномарками, поэтому ставка «КамАЗа» на премиальный сектор выглядит логичной.

Другие новости

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!