Перспективы развития отрасли дорожно-строительной и специальной техники в России
24.04.2013
22 апреля в Москве состоялось открытое мероприятие Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса «Отрасль дорожно-строительной и спецтехники в России: перспективы развития в текущих экономических реалиях», которое было посвящено обзору рынка, его инвестиционной привлекательности, а также последним изменениям в законодательстве.
В мероприятии приняли участие иностранные и отечественные производители техники, представители Министерства промышленности и торговли РФ и российских ассоциаций производителей дорожно-строительной техники и строителей России.
Председатель Комитета Андрей Комов прокомментировал ситуацию на рынке следующим образом: «После значительного спада рынка во втором полугодии 2012 года, на конец первого квартала текущего года рынок стабилизировался. Мы думаем, что колебания рынка будут зависеть, как и в прошлом году, от макроэкономических факторов. Вместе с тем, участники рынка обеспокоены планами введения утилизационного сбора на всю дорожно-строительную технику, что неминуемо негативно отразится на рынке в целом. Опасения обостряет тот факт, что возможные величины сбора неизвестны. Практика применения сбора весьма негативная - введенный с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор на землевозы с шарнирно-сочлененной рамой и карьерные самосвалы имеет экономически нецелесообразную величину для рынка, так как его размер составляет от 2,5 млн. рублей или до 24% от стоимости машины при реальной себестоимости утилизации 0,4-0,5 млн. рублей. Таким образом, неоправданно высокий сбор значительно увеличивает себестоимость производства (дорог, строительных объектов, добычи и переработки сырья), уменьшает конкурентноспособность российских компаний и негативно влияет на экономику в целом».
В рамках панельной дискуссии Директор Департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Тимур Микая рассказал о мерах государственного регулирования в отрасли дорожно-строительной и спецтехники. Участники дискуссии обсудили вопрос введения утилизационного сбора на карьерные самосвалы, который волнует как производителей, так и потребителей дорожно-строительной и спецтехники. Президент Российской ассоциации производителей удобрений Дмитрий Стрежнев считает, что «в связи со спецификой использования карьерных самосвалов и нахождения предприятий в труднодоступных регионах, утилизационный сбор ложится неоправданной дополнительной финансовой нагрузкой на горнорудные предприятия и должен быть в краткосрочной перспективе уменьшен, а затем отменен. Потребители самосвалов должны быть стимулированы на утилизацию самосвалов собственными силами».
Вернуться в раздел