Российские производители спецтехники не дадут в обиду внутренний рынок
08.05.2013
22 апреля 2013 года в г. Москве в рамках совместного заседания Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России (далее профильный Комитет Союза) и Саморегулируемой организации (Некоммерческого партнёрства) «Производителей дорожно-строительной, коммунальной и наземной аэродромной техники «Спецавтопром» (далее СРО «Спецавтопром») были обсуждены актуальные проблемы рынка дорожно-строительной и коммунальной техники, а также возможные меры государственной поддержки её производителей, особенно после вступления России в ВТО.
В работе заседания приняли участие директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Тимур Микая, курирующий производство строительно-дорожной и коммунальной техники, а также руководители основных российских компаний-производителей данного вида продукции и ведущие эксперты отрасли.
Заместитель Председателя профильного Комитета Союза, исполнительный директор ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины» Виктор Четвериков описал сложную ситуацию в сегменте строительно-дорожного и коммунального машиностроения, характеризующуюся острой конкуренцией из-за увеличения присутствия импортной техники на внутреннем рынке при его общем падении.
По мнению эксперта, Россия в настоящее время, по сути, «кормит» китайское машиностроение: падение в 2012 г. отечественного производства для нужд внутреннего рынка составило минус 6% к 2011 г. в денежном выражении, тогда как импорт строительно-дорожной техники вырос на 67% к 2011 г. в денежном выражении, прежде всего за счет поставок из Китая.
Коллегу поддержал Председатель Правления СРО «Спецавтопром», Генеральный Директор «РМ-Терекс», член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Александр Филатов. Он отметил необходимость консолидации усилий, в том числе имеющихся ресурсов обеих общественных организаций (СРО и Комитет), по защите интересов российских производителей строительно-дорожной и коммунальной техники. Заместитель председателя профильного Комитета Союза, вице-президент «Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова в своем выступлении подчеркнула, что в настоящее время государственная поддержка, оказываемая российским предприятиям, выпускающим строительно-дорожную технику, не достаточна для повышения конкурентоспособностиМашиностроителями к настоящему моменту уже сделано немало: решением ЕЭК повышены ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды строительно-дорожной техники по 3 кодам ТН ВЭД, в отношении еще одной – «трубоукладчиков прочих» – работа продолжается. Подготовлены и направлены в профильные органы власти и общественные структуры предложения по расширению «Перечня чувствительных товаров», о введении жестких технических и экологических требований для импортируемой на территорию России техники, о необходимости расширения действия порядка субсидирования производителей техники по кредитам, полученным на техническое перевооружение и т.д. Несмотря на достигнутые успехи, необходимо формирование комплексной системы новых взаимодополняющих механизмов. В завершение Наталия Партасова предложила создать совместную рабочую группу по развитию строительно-дорожного и коммунального машиностроения, которая могла бы стать действенным органом формирования единой политики Комитета, СРО «Спецавтопром» и профильных экспертов рынка. Резюмируя обсуждение ситуации в дорожно-строительном и коммунальном машиностроении и поиск путей развития данного сегмента, председатель профильного Комитета Союза, президент машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» Михаил Болотин отметил, что необходимо тщательное изучение мирового опыта и участия государства в его развитии с целью дальнейшего использования во благо России. Ведь главная задача сегодня – не просто приумножить существующий национальный производственно-конструкторский потенциал, а интегрировать его во всемирную систему как ведущего игрока».
Вернуться в раздел