close
заказать звонок



Отправить >>

История развития башенных кранов

История развития башенных кранов

10.05.2013

Башенный кран - одно из важных достижений человечества, без которого трудно представить современную стройку, имеет богатую историю. Еще в глубокой древности возникла необходимость в поднятии тяжелых грузов. Многие древнейшие сооружения, например, пирамиды в Египте, свидетельствуют о том, что и в то время люди не могли обходиться без грузоподъемных устройств.

Предположительно самый первый грузоподъёмник состоял из рычагов, катков и наклонных плоскостей, применялся этот агрегат без использования промежуточных деталей типа цепей и канатов. Немногим позже начали использовать подъёмные устройства с применением промежуточных элементов - верёвок и гибких веток.

Древнегреческое грузоподъёмное устройство называлось "журавль", в переводе на немецкий - "краних", что подтолкнуло русских дать грузоподъёмным устройствам название - "кран". С помощью этого подъёмника строили крепостные стены, широко использовали для театральной бутафории.

Древние греки, в связи с необходимостью в строительстве конных ворот, использовали сложные подъёмные установки и полиспасты.

В XI- XII вв. дальнейшее совершенствование техники переместилось на территорию Западной Европы, где происходило интенсивное развитие мореплавания, торговли и горно-металлургической промышленности, что способствовало строительству новых грузоподъёмных механизмов.

В XIV- XV вв. стала активно развиваться механика, что подстегнуло к совершенствованию конструкций грузоподъёмников. С появлением лебёдок и полиспастов появилась возможность поднимать грузы большего веса, с большей скоростью затрачивая на работу меньше усилий. Благодаря соединению ворота с полиспастом или блоком появилось множество разнообразных конструкций похожих на поворотные и переносные краны.

В Средневековье подъемные краны использовались в портах, чтобы загрузить и разгрузить суда и помочь с их постройкой – некоторые были встроены в каменные башни для дополнительной мощности и стабильности.
Средневековый подъемный кран представлял собой деревянную конструкцию, с опорой, в центре которой находился столб. К этому столбу крепилась стрела и огромное колесо, которое, вращаясь, наматывало на свою ось канат. При начальной стадии постройки такие краны размещали на земле в центре строящегося здания.

Наиболее распространенным типом крана в XV–XVI вв. был мобильный мачтовый кран с небольшой стрелой. Первое изображение подобного крана выполнил Леонардо да Винчи.

Для перемещения каменных блоков при строительстве фундаментов использовался большой кран с поворотной стрелой. Он устанавливался на подвижной конструкции, и не без сходства с деррик-краном имел две поворотные стрелы. Они не могли отклоняться, однако имели разную длину и устанавливались либо выше, либо ниже. Еще один интересный кран имел две стрелы прямо друг напротив друга. Этот кран использовался для погрузки каменных блоков. На самом деле, Леонардо описал первый настоящий поворотный кран, который позволял существенно ускорить темп работы.

Долгое время подъемные краны строились из дерева и работали на мышечной силе, но промышленная революция, давшая чугун и сталь, вытеснила дерево, а мышечная сила была заменена паровым двигателем. Первые паровые краны были изобретены в 18-ом или 19-ое ст.

Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмнойолетие.

В конце 19 в. Башенные краны изготавлиали Путиловский, Брянский, Краматорский, Николаевский и др. заводы. После 1917 краностроение превратилось в крупную отрасль тяжёлого машиностроения со специализированными заводами. По состоянию на первое января 1985 года в мире в эксплуатации находилось 50 000 башенных кранов. Ежегодно заводы выпускали около 4000 кранов, причем потребности строительного комплекса превышали эту цифру на 1000.

Каждая страна по-своему решала проблемы подъемно-транспортного оборудования. Так, США вообще не выпускали башенные краны; там развивалось производство стреловых. Небоскребы строят самоподъемными кранами с телескопической короткой башней, закрепляемой в лифтовых шахтах или на металлоконструкции здания, а для «одноэтажной Америки» достаточно небольших грузоподъемных механизмов. Зато в России, СССР краностроение и в целом машиностроение для строительства получило приоритетное развитие. Рост парка строительных кранов и увеличение их грузоподъемности дали возможность повсеместно строить из сборного железобетона.

Другие новости

14.07.2021

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК В ПОСЕЛКЕ ТЕРЕМА

14 июля телескопический погрузчик от арендной компании  «Оркестр Техно» отправился выполнять погрузочно-разгрузочные и монтажные работы в коттеджный поселок «Терема».

08.07.2021

БУРОВАЯ BAUER MBG12 В КАРАБАШЕ

8 июля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай на АО «Карабашмедь».

29.06.2021

СТАРТ РАЗРАБОТКИ 7 КОТЛОВАНА ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

Комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства Экорайона «Вишневая горка».

19.06.2021

РАБОТА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА VOLVO

19 июня карьерный экскаватор Volvo EC 460 из парка землеройной техники арендной компании «Оркестр Техно» приступил к работам на карьере в п. Верхний Атлян.

09.06.2021

СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДЕТСКОГО САДА

В начале июня смонтирован быстромонтируемый кран Liebherr от арендной компании  «Оркестр Техно» на строительстве детского садика в мкр. Парковый.

01.06.2021

ДУЭТ CIFA НА БЕТОНИРОВАНИЕ В ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

1 июня в день защиты детей автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров и автобетоносмесители CIFA объемом 9м3 от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование  детского садика.

27.05.2021

ДУЭТ CIFA НА БЕТОНИРОВАНИЕ В КЛУБНОМ ПОСЕЛКЕ «ТВОЯ ПРИВИЛЕГИЯ»

27 мая автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра и автобетоносмесители CIFA объемом 9м3 от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование (200 м3) в поселке «Твоя Привилегия».

21.05.2021

РАБОТА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА НА ЛЫЖНОЙ БАЗЕ

С 21.05.2021 г. гусеничный экскаватор Komatsu PC 300 с ковшом 1,4 м3 от арендной компании «Оркестр Техно» задействован на разрыхлении твердых масс грунта и погрузке кусковых и сыпучих материалов в самосвалы.

12.05.2021

ЛОМАЕМ НА СОВЕСТЬ

12.05.2021 г. на механизированном демонтаже задействован -  гусеничный экскаватор Komatsu PC 300 с гидромолотом Delta Fine F 35 (энергия удара - 7200 Дж) от арендной компании "Оркестр Техно"

20.04.2021

БУРОВАЯ BAUER MBG12 НА ЦИНКОВОМ ЗАВОДЕ

Сегодня 20 апреля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай на ПС АО «Челябинском цинковом заводе».

15.04.2021

РАБОТА КРАНА LIEBHERR В ЦЕНТРЕ ГОРОДА

15 апреля смонтирован быстромонтируемый кран Liebherr от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК «Алое поле».

02.04.2021

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК JCB 540-170 ТЕПЕРЬ В "ОРКЕСТР ТЕХНО"

В апреле 2021 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился телескопическим погрузчиком JCB 540-170.

31.03.2021

МОНТАЖ КРАНА POTAIN IGO НА ЧЕЛЯБИНСКОМ ЦИНКОВОМ ЗАВОДЕ

31 марта смонтирован быстромонтируемый кран Potain от арендной компании «Оркестр Техно» на ПС АО «Челябинском цинковом заводе».

01.03.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА

28.02.-01.03.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового ЖК «Алое поле».

19.02.2021

МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ MERLO В КОТТЕДЖНОМ ПОСЕЛКЕ

19 февраля телескопический погрузчик от арендной компании «Оркестр Техно» отправился выполнять погрузочно-разгрузочные и монтажные работы в коттеджный поселок «Терема».

17.02.2021

СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ВАННЫ БАССЕЙНА «СТРОИТЕЛЬ»

Сегодня 17 февраля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай для фундамента пристроя бассейна «Строитель».

01.02.2021

ПЕРВАЯ ПЕРЕВОЗКА

1 февраля осуществлена первая перевозка на новом низкорамном полуприцепе-тяжеловозе с раздвижной рамой.

29.01.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖК "МАНХЭТТЕН"

29.01.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового дома в ЖК «Манхэттен».

26.01.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД "ОРКЕСТР ТЕХНО"

26.01.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового дома в экорайоне «Вишневая горка».

25.01.2021

ПОЛУПРИЦЕП НИЗКОРАМНЫЙ С РАЗДВИЖНОЙ РАМОЙ – ДЛЯ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ!

В январе 2021 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился низкорамным полуприцепом-тяжеловозом с раздвижной рамой, который предназначен для перевозки как габаритных, так и негабаритных грузов массой от 40 до 50 тонн.

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!



Разработано в Digital-агенство Клементин