close
заказать звонок



Отправить >>

Все о башенных кранах

Все о башенных кранах

11.05.2013

Башенные краны относятся к стреловым кранам со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны классифицируют по типу исполнения применяемых стрел, конструкции башни, способу установки у здания.

Имея Г-образную компоновку, башенный кран полностью охватывает строящееся здание, а также обеспечивает подачу материалов и конструкций в любую точку внутри этого здания. Машинист (крановщик) управляет рабочими механизмами крана из кабины, которая, как правило, находится у оголовка башни.

Краны оборудуются подъемной или балочной стрелами. У кранов с подъемной стрелой вылет изменяется поворотом стрелы относительно узла ее шарнирного крепления к башне. Груз при этом постоянно подвешен к головным блокам стрелы. У кранов с балочной стрелой вылет изменяется перемещением грузовой тележки с подвешенным к ней грузом по направляющим балкам неподвижно закрепленной стрелы. Балочные стрелы в шарнирно-сочлененном исполнении могут работать либо в горизонтальном положении, либо коренная часть может быть размещена наклонно, позволяя увеличить высоту подъема, а головная часть (гусек) – горизонтально. В этом случае грузовая тележка перемещается только в пределах головной части стрелы.

Опыт практического использования башенных кранов указывает на предпочтительность балочных стрел. По сравнению с кранами, оборудованными подъемными стрелами, эти краны более удобны при выполнении строительно-монтажных работ, поскольку груз при его подъеме меньше раскачивается и более плавно перемещается при изменении вылета. У кранов же с подъемной стрелой изменение вылета осуществляется с переменной скоростью, длина подвеса груза меняется в процессе изменения вылета. Указанное весьма затрудняет осуществление горизонтального перемещения груза, что очень важно при монтажных операциях.

Башня представляет собой металлоконструкцию, жестко закрепленную в вертикальном положении на опорной части – раме (неповоротная башня) или на поворотной платформе (поворотная башня) и служащую для обеспечения необходимой высоты положения стрелы. По конструкции башни бывают: решетчатые – из уголков или труб; сплошные в виде одно- или двухсекционной трубы большого диаметра. В плане решетчатые башни имеют квадратное, прямоугольное, в некоторых случаях треугольное сечение.

Башенные строительные краны многократно меняют место работы в течение полного срока службы. Поэтому продолжительность монтажа существенно влияет на степень их использования и сроки строительства. Его ускорение обеспечивают использованием собственных грузоподъемных средств (мобильные самомонтирующиеся краны) или применением специальных приемов работ (стационарные краны).

По способу монтажа башни кранов подразделяются на неразбираемые, телескопические, складывающиеся, подращиваемые и наращиваемые.

Основным нормативным документом, устанавливающим требования к проектированию, устройству, изготовлению, монтажу и эксплуатации башенных кранов, являются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-383-00

На рынке строительной техники во многих европейских странах и у нас в России наблюдается устойчивая тенденция роста спроса на башенные краны. Помимо изделий собственного производства отечественный рынок насыщается импортными кранами (из Австрии, США, Франции, Англии, Италии, Кореи и др.). Действующие в этих странах нормативы: DIN 15018; DIN 15019; DIN 15020 и национальные стандарты отличаются от Правил ПБ 10-382-00, главным образом по требованиям к климатическому исполнению технических средств. В этой связи раздел 4 «краны, узлы, механизмы и приборы безопасности, приобретаемые за рубежом » Правил ПБ 10-382-00 устанавливает:

Краны, узлы, механизмы и приборы безопасности, приобретаемые за рубежом, должны соответствовать требованиям настоящих Правил и других нормативных документов.

Организациям-заказчикам или поставщикам до заключения договора (контракта) на поставку кранов, узлов, механизмов и приборов безопасности из-за рубежа рекомендуется обращаться в органы по сертификации.

Эксплуатационные документы (паспорт, руководство по эксплуатации, инструкция по монтажу), поставляемые с кранами, их узлами, механизмами и приборами безопасности, должны быть составлены на русском языке и соответствовать требованиям настоящих Правил. Возможные отступления от настоящих Правил организации (заказчику или поставщику) рекомендуется согласовать с Госгортехнадзором России до заключения договора (контракта) на применение (эксплуатацию) в России кранов, их узлов, механизмов и приборов безопасности.

Решение о возможности применения приобретенных за рубежом кранов с учетом заключения экспертизы промышленной безопасности принимает Госгортехнадзор России в соответствии с правилами применения технических устройств на опасных производстенных объектах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98, № 1540.

Основным техническим параметром башенного крана является его грузоподъемность. В соответствии с международной практикой в Правилах указаны следующие виды грузоподъемности: полезная, нетто, миди (промежуточная) и брутто. Полезная грузоподъемность соответствует массе поднимаемого полезного груза; грузоподъемность нетто – массе груза, приложенного непосредственно к крюку (т. е. с учетом съемных грузозахватных приспособлений); грузоподъемность миди – массе груза, приложенного к канатам (т.е. с учетом массы крюковой подвески); грузоподъемность брутто – массе груза, приложенного к блокам стрелы или грузовой тележ ки (т. е. с учетом также и массы канатов грузового полиспаста).

У нас в России, согласно Правилам, а также государственным и отраслевым стандартам, для кранов принята грузоподъемность нетто, т. е. масса груза, подвешенного к крюку. Необходимость введения нескольких грузоподъемностей обусловлена тем, что поступающие из-за рубежа краны могут иметь в своих технических характеристиках грузоподъемность разного вида. Конкретный вид грузоподъемности должен указываться в паспорте крана.

Статья 2.1.5 Правил устанавливает: «Климатическое исполнение проектируемых кранов должно соответствовать ГОСТ 15150. Краны, предназначенные для эксплуатации в районах с нижним пределом температуры окружающего воздуха ниже - 40°С, должны быть спроектированы в исполнении ХЛ».

ГОСТ 15150 является основным нормативно-техническим документом, устанавливающим исполнение, категорию, условия эксплуатации, хранения и транспортирования технических изделий в зависимости от воздействия климатических факторов внешней среды. По этому стандарту критерием районирования территории страны является температура воздуха. У нас выделено два макроклиматических района:
– макроклиматический район с умеренным климатом – У, где средняя из ежегодных абсолютных минимумов температура воздуха равна - 45°С;
– макроклиматический район с хо- лодным климатом – ХЛ, где средняя из ежегодных абсолютных минимумов температура воздуха ниже - 45°С.

Соответственно макроклиматическим районам на территории России для технических изделий установлены следующие климатические исполнения: для макроклиматического района с умеренным климатом – исполнение У; для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом – УХЛ и холодным климатом – ХЛ. Причем, если основным назначением изделий является эксплуатация в районе с холодным климатом и экономически нецелесообразно их использование вне пределов этого района, вместо исполнения УХЛ рекомендуется ХЛ.

Для башенных кранов в исполнении ХЛ (УХЛ), эксплуатирующихся всегда на открытом воздухе, установлен диапазон температур окружающего воздуха от +40 до - 60°С, при котором машины должны сохранять потребительские свойства. По причинам экономической и технической целесообразности и по согласованию с заказчиком в ряде случаев допускается ограничивать нижний диапазон температур. Однако все элементы кранов должны рассчитываться на воздействие всего диапазона рабочих температур при перерывах в работе (эксплуатации в нерабочем состоянии), а также при их хранении и транспортировании.

Помимо температуры окружающего воздуха ГОСТ 15150 нормирует также дифференцированно по климатическим исполнениям машин значения относительной влажности. Значения других факторов – атмосферного давления, плотности потока солнечного излучения, интенсивности осадков, плотности озона, скорости ветра, снежной пыли – приведены вне связи с видом исполнения и устанавливаются по необходимости в зависимости от условий эксплуатации.

Статистические данные о климатических факторах по макроклиматическим районам и по их экстремальным пунктам, которыми следует пользоваться при установлении технических требований, выборе режимов испытаний, правил эксплуатации, хранения и транспортирования любых технических изделий, приведены в ГОСТ 16350. Указанный ГОСТ выделяет внутри макроклиматического района ХЛ зону с очень холодным климатом – ОХЛ.

Конструкции башенных кранов, их узлов и деталей в исполнениях У, ХЛ (УХЛ) должны выдерживать эксплуатационные нагрузки с учетом возможности хрупких разрушений под воздействием низких температур. Хладостойкость сталей характеризуется величиной гарантированной ударной вязкости (не менее 29 Дж/см2) при низшей температуре их эксплуатации. Указания по выбору материалов для изготовления, ремонта и реконструкции сварных стальных конструкций грузоподъемных машин содержатся в нормативном документе РД 22-16-96.

В отечественном краностроении широко применяются низколегированные стали, изготавливаемые с добавками легирующих элементов: хрома, никеля, молибдена, марганца, кремния, ванадия, титана, бора, алюминия и др., предназначенных для повышения прочностных свойств и хладостойкости. Низколегированные стали разделены на 15 категорий. Из них только по категориям 1 и 2 допускается поставка без контроля ударной вязкости. По категориям 6–9 низколегированные стали поставляются с гарантированной ударной вязкостью от -40 до -70°С. По категориям 12–15 предусмотрены дополнительные испытания на чувствительность к механическому старению. Стали указанных категорий поставляются в термически обработанном состоянии (после нормализации или закалки с отпуском).

Другие новости

20.04.2021

БУРОВАЯ BAUER MBG12 НА ЦИНКОВОМ ЗАВОДЕ
Сегодня 20 апреля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай на ПС АО «Челябинском цинковом заводе».

15.04.2021

РАБОТА КРАНА LIEBHERR В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
15 апреля смонтирован быстромонтируемый кран Liebherr от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК «Алое поле».

02.04.2021

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК JCB 540-170 ТЕПЕРЬ В "ОРКЕСТР ТЕХНО"
В апреле 2021 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился телескопическим погрузчиком JCB 540-170.

31.03.2021

МОНТАЖ КРАНА POTAIN IGO НА ЧЕЛЯБИНСКОМ ЦИНКОВОМ ЗАВОДЕ
31 марта смонтирован быстромонтируемый кран Potain от арендной компании «Оркестр Техно» на ПС АО «Челябинском цинковом заводе».

01.03.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
28.02.-01.03.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового ЖК «Алое поле».

19.02.2021

МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ MERLO В КОТТЕДЖНОМ ПОСЕЛКЕ
19 февраля телескопический погрузчик от арендной компании «Оркестр Техно» отправился выполнять погрузочно-разгрузочные и монтажные работы в коттеджный поселок «Терема».

17.02.2021

СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ВАННЫ БАССЕЙНА «СТРОИТЕЛЬ»
Сегодня 17 февраля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай для фундамента пристроя бассейна «Строитель».

01.02.2021

ПЕРВАЯ ПЕРЕВОЗКА
1 февраля осуществлена первая перевозка на новом низкорамном полуприцепе-тяжеловозе с раздвижной рамой.

29.01.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖК "МАНХЭТТЕН"
29.01.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового дома в ЖК «Манхэттен».

26.01.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД "ОРКЕСТР ТЕХНО"
26.01.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового дома в экорайоне «Вишневая горка».

25.01.2021

ПОЛУПРИЦЕП НИЗКОРАМНЫЙ С РАЗДВИЖНОЙ РАМОЙ – ДЛЯ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ!
В январе 2021 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился низкорамным полуприцепом-тяжеловозом с раздвижной рамой, который предназначен для перевозки как габаритных, так и негабаритных грузов массой от 40 до 50 тонн.

24.12.2020

ДУЭТ CIFA
23 декабря современный автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров и автобетносмесители CIFA от арендной компании «Оркестр Техно» задействован на бетонирование в ЖК «Манхэттен».

23.12.2020

РАБОТА БУЛЬДОЗЕРА KOMATSU В ЭКОРАЙОНЕ
23 декабря бульдозер Komatsu D 155 мощностью 320 л.с. от арендной компании «Оркестр Техно» приступил к земляным работам на объекте строительства нового дома в экорайоне «Вишневая горка».

14.12.2020

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ БУЛЬДОЗЕРА KOMATSU
C начала ноября бульдозер Komatsu D 65 мощностью 180 л.с. от арендной компании «Оркестр Техно» приступил к земляным работам на объекте строительства и реконструкции автодороги М-5 на территории Ашинского района, недалеко от города Сим.

11.12.2020

ОТВЕТСТВЕННАЯ РАЗГРУЗКА И МОНТАЖ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ
11 декабря автомобильный кран грузоподъемностью 90 тн. задействован на ответственной разгрузке и монтаже трансформаторной подстанции в экорайоне "Вишневая горка".

08.12.2020

НОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ЭКСКАВАТОР LIEBHERR А920 - ЭКОНОМИЧНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
В декабре 2020 г. парк землеройнонй техники «Оркестр Техно» пополнился новым колесным экскаватором Liebherr.

30.11.2020

ПАРТИЯ БАШЕННОГО КРАНА LIEBHERR
Башенный кран смонтирован в июне 2020 года - за это время построено 20 этажей из 30 высотного дома. Строительство идет строго по графику.

26.11.2020

РАБОТЫ БУРОВОЙ BAUER MBG12 ПО ВОЗВЕДЕНИЮ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ
26 ноября буровая установка Bauer MBG 12 продолжает работы по возведению буронабивных свай для фундамента высотного дома 12 стр. в жилом районе Академ Riverside.

15.10.2020

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
На объекте строительства новой инфекционной больницы в поселке Малая Сосновка с середины августа до начала ноября были задействованы:
- бульдозеры;
- фронтальный погрузчик;
- гусеничный экскаватор;
- самосвалы.

01.10.2020

РАЗРАБОТКА КАРЬЕРА БУЛЬДОЗЕРОМ KOMATSU
1 октября бульдозер Komatsu D155-А5 от арендной компании «Оркестр Техно» подготовлен к перебазировке в г. Карабаш для разработки карьера.

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!



Разработано в Digital-агенство Клементин