Все о башенных кранах
+7 (351) 750-60-60

Все о башенных кранах

Все о башенных кранах

11.05.2013

Башенные краны относятся к стреловым кранам со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны классифицируют по типу исполнения применяемых стрел, конструкции башни, способу установки у здания.

Имея Г-образную компоновку, башенный кран полностью охватывает строящееся здание, а также обеспечивает подачу материалов и конструкций в любую точку внутри этого здания. Машинист (крановщик) управляет рабочими механизмами крана из кабины, которая, как правило, находится у оголовка башни.

Краны оборудуются подъемной или балочной стрелами. У кранов с подъемной стрелой вылет изменяется поворотом стрелы относительно узла ее шарнирного крепления к башне. Груз при этом постоянно подвешен к головным блокам стрелы. У кранов с балочной стрелой вылет изменяется перемещением грузовой тележки с подвешенным к ней грузом по направляющим балкам неподвижно закрепленной стрелы. Балочные стрелы в шарнирно-сочлененном исполнении могут работать либо в горизонтальном положении, либо коренная часть может быть размещена наклонно, позволяя увеличить высоту подъема, а головная часть (гусек) – горизонтально. В этом случае грузовая тележка перемещается только в пределах головной части стрелы.

Опыт практического использования башенных кранов указывает на предпочтительность балочных стрел. По сравнению с кранами, оборудованными подъемными стрелами, эти краны более удобны при выполнении строительно-монтажных работ, поскольку груз при его подъеме меньше раскачивается и более плавно перемещается при изменении вылета. У кранов же с подъемной стрелой изменение вылета осуществляется с переменной скоростью, длина подвеса груза меняется в процессе изменения вылета. Указанное весьма затрудняет осуществление горизонтального перемещения груза, что очень важно при монтажных операциях.

Башня представляет собой металлоконструкцию, жестко закрепленную в вертикальном положении на опорной части – раме (неповоротная башня) или на поворотной платформе (поворотная башня) и служащую для обеспечения необходимой высоты положения стрелы. По конструкции башни бывают: решетчатые – из уголков или труб; сплошные в виде одно- или двухсекционной трубы большого диаметра. В плане решетчатые башни имеют квадратное, прямоугольное, в некоторых случаях треугольное сечение.

Башенные строительные краны многократно меняют место работы в течение полного срока службы. Поэтому продолжительность монтажа существенно влияет на степень их использования и сроки строительства. Его ускорение обеспечивают использованием собственных грузоподъемных средств (мобильные самомонтирующиеся краны) или применением специальных приемов работ (стационарные краны).

По способу монтажа башни кранов подразделяются на неразбираемые, телескопические, складывающиеся, подращиваемые и наращиваемые.

Основным нормативным документом, устанавливающим требования к проектированию, устройству, изготовлению, монтажу и эксплуатации башенных кранов, являются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-383-00

На рынке строительной техники во многих европейских странах и у нас в России наблюдается устойчивая тенденция роста спроса на башенные краны. Помимо изделий собственного производства отечественный рынок насыщается импортными кранами (из Австрии, США, Франции, Англии, Италии, Кореи и др.). Действующие в этих странах нормативы: DIN 15018; DIN 15019; DIN 15020 и национальные стандарты отличаются от Правил ПБ 10-382-00, главным образом по требованиям к климатическому исполнению технических средств. В этой связи раздел 4 «краны, узлы, механизмы и приборы безопасности, приобретаемые за рубежом » Правил ПБ 10-382-00 устанавливает:

Краны, узлы, механизмы и приборы безопасности, приобретаемые за рубежом, должны соответствовать требованиям настоящих Правил и других нормативных документов.

Организациям-заказчикам или поставщикам до заключения договора (контракта) на поставку кранов, узлов, механизмов и приборов безопасности из-за рубежа рекомендуется обращаться в органы по сертификации.

Эксплуатационные документы (паспорт, руководство по эксплуатации, инструкция по монтажу), поставляемые с кранами, их узлами, механизмами и приборами безопасности, должны быть составлены на русском языке и соответствовать требованиям настоящих Правил. Возможные отступления от настоящих Правил организации (заказчику или поставщику) рекомендуется согласовать с Госгортехнадзором России до заключения договора (контракта) на применение (эксплуатацию) в России кранов, их узлов, механизмов и приборов безопасности.

Решение о возможности применения приобретенных за рубежом кранов с учетом заключения экспертизы промышленной безопасности принимает Госгортехнадзор России в соответствии с правилами применения технических устройств на опасных производстенных объектах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98, № 1540.

Основным техническим параметром башенного крана является его грузоподъемность. В соответствии с международной практикой в Правилах указаны следующие виды грузоподъемности: полезная, нетто, миди (промежуточная) и брутто. Полезная грузоподъемность соответствует массе поднимаемого полезного груза; грузоподъемность нетто – массе груза, приложенного непосредственно к крюку (т. е. с учетом съемных грузозахватных приспособлений); грузоподъемность миди – массе груза, приложенного к канатам (т.е. с учетом массы крюковой подвески); грузоподъемность брутто – массе груза, приложенного к блокам стрелы или грузовой тележ ки (т. е. с учетом также и массы канатов грузового полиспаста).

У нас в России, согласно Правилам, а также государственным и отраслевым стандартам, для кранов принята грузоподъемность нетто, т. е. масса груза, подвешенного к крюку. Необходимость введения нескольких грузоподъемностей обусловлена тем, что поступающие из-за рубежа краны могут иметь в своих технических характеристиках грузоподъемность разного вида. Конкретный вид грузоподъемности должен указываться в паспорте крана.

Статья 2.1.5 Правил устанавливает: «Климатическое исполнение проектируемых кранов должно соответствовать ГОСТ 15150. Краны, предназначенные для эксплуатации в районах с нижним пределом температуры окружающего воздуха ниже - 40°С, должны быть спроектированы в исполнении ХЛ».

ГОСТ 15150 является основным нормативно-техническим документом, устанавливающим исполнение, категорию, условия эксплуатации, хранения и транспортирования технических изделий в зависимости от воздействия климатических факторов внешней среды. По этому стандарту критерием районирования территории страны является температура воздуха. У нас выделено два макроклиматических района:
– макроклиматический район с умеренным климатом – У, где средняя из ежегодных абсолютных минимумов температура воздуха равна - 45°С;
– макроклиматический район с хо- лодным климатом – ХЛ, где средняя из ежегодных абсолютных минимумов температура воздуха ниже - 45°С.

Соответственно макроклиматическим районам на территории России для технических изделий установлены следующие климатические исполнения: для макроклиматического района с умеренным климатом – исполнение У; для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом – УХЛ и холодным климатом – ХЛ. Причем, если основным назначением изделий является эксплуатация в районе с холодным климатом и экономически нецелесообразно их использование вне пределов этого района, вместо исполнения УХЛ рекомендуется ХЛ.

Для башенных кранов в исполнении ХЛ (УХЛ), эксплуатирующихся всегда на открытом воздухе, установлен диапазон температур окружающего воздуха от +40 до - 60°С, при котором машины должны сохранять потребительские свойства. По причинам экономической и технической целесообразности и по согласованию с заказчиком в ряде случаев допускается ограничивать нижний диапазон температур. Однако все элементы кранов должны рассчитываться на воздействие всего диапазона рабочих температур при перерывах в работе (эксплуатации в нерабочем состоянии), а также при их хранении и транспортировании.

Помимо температуры окружающего воздуха ГОСТ 15150 нормирует также дифференцированно по климатическим исполнениям машин значения относительной влажности. Значения других факторов – атмосферного давления, плотности потока солнечного излучения, интенсивности осадков, плотности озона, скорости ветра, снежной пыли – приведены вне связи с видом исполнения и устанавливаются по необходимости в зависимости от условий эксплуатации.

Статистические данные о климатических факторах по макроклиматическим районам и по их экстремальным пунктам, которыми следует пользоваться при установлении технических требований, выборе режимов испытаний, правил эксплуатации, хранения и транспортирования любых технических изделий, приведены в ГОСТ 16350. Указанный ГОСТ выделяет внутри макроклиматического района ХЛ зону с очень холодным климатом – ОХЛ.

Конструкции башенных кранов, их узлов и деталей в исполнениях У, ХЛ (УХЛ) должны выдерживать эксплуатационные нагрузки с учетом возможности хрупких разрушений под воздействием низких температур. Хладостойкость сталей характеризуется величиной гарантированной ударной вязкости (не менее 29 Дж/см2) при низшей температуре их эксплуатации. Указания по выбору материалов для изготовления, ремонта и реконструкции сварных стальных конструкций грузоподъемных машин содержатся в нормативном документе РД 22-16-96.

В отечественном краностроении широко применяются низколегированные стали, изготавливаемые с добавками легирующих элементов: хрома, никеля, молибдена, марганца, кремния, ванадия, титана, бора, алюминия и др., предназначенных для повышения прочностных свойств и хладостойкости. Низколегированные стали разделены на 15 категорий. Из них только по категориям 1 и 2 допускается поставка без контроля ударной вязкости. По категориям 6–9 низколегированные стали поставляются с гарантированной ударной вязкостью от -40 до -70°С. По категориям 12–15 предусмотрены дополнительные испытания на чувствительность к механическому старению. Стали указанных категорий поставляются в термически обработанном состоянии (после нормализации или закалки с отпуском).

Другие новости

22.08.2022

БАШЕННЫЙ КРАН LIEBHERR 132EC-H8 В ТЮМЕНИ

На объекте строительно-монтажных работ в г. Тюмени задействован башенный кран Liebher 132 ec-h8 грузоподъемностью 8 тн., длинна стрелы 55 м.

12.08.2022

С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ 2022 г.

Поздравления с Днем строителя 2022 г.

29.07.2022

БЕТОНОРАЗДАТОЧНАЯ СТРЕЛА CIFA ДЛЯ ЖК "АЛОЕ ПОЛЕ"

29 июля смонтирована бетонораздаточная стрела CIFA KT 28-C от арендной компании «Оркестр Техно» на объекте строительстве ЖК «Алое поле».

07.07.2022

ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ РАБОТЫ В СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ

Комплексная работа техники «Оркестр Техно» на новом объекте строительства в Сосновском районе.

06.06.2022

ЧЕТЫРЕ КРАНА В ТЮМЕНИ

В начале июня смонтированы три быстромонтируемых крана от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК VERNO (г. Тюмень).

23.05.2022

ВТОРАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА XСMG ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В мае 2022 года парк техники «Оркестр Техно» пополнился второй роторной буровой установкой XCMG.

18.05.2022

ДУЭТ CIFA В "БЕЛОМ ХУТОРЕ"

18 мая автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра и автобетоносмесители 9 м3 от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование в загородном квартале «Белый хутор».

29.04.2022

МОНТАЖ КРАНА POTAIN IGO T85A В ТЮМЕНИ

29 апреля смонтирован быстромонтируемый кран Potain от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК VERNO (г. Тюмень).

13.04.2022

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

Комплексная работа техники  «Оркестр Техно» на объекте строительства ЖК «Алое поле» (13.04.2022 г.)

27.03.2022

БЕТОНИРОВАНИЕ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА

27 марта автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование (500 м3) нового небоскреба в центре города Челябинска.

15.03.2022

БЕТОНИРОВАНИЕ 140 м3

15 марта автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование (140 м3) в клубном поселке «Твоя Привилегия».

07.02.2022

МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ДЕМОНТАЖ ЗДАНИЙ

В феврале в Свердловской области на механизированном демонтаже задействован гусеничный экскаватор Komatsu PC 300 от арендной

30.01.2022

БЕТОНИРОВАНИЕ В "БЕЛОМ ХУТОРЕ"

30 января в воскресенье автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование в загородном квартале «Белый хутор».

04.01.2022

ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ XCMG XR220DII

C 3 января роторная буровая установка XCMG XR220DII из парка техники арендной компании «Оркестр Техно» задействована на строительстве РМК-Арены в г. Челябинске.

30.12.2021

БУРОВАЯ УСТАНОВКА ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В конце 2021 года парк техники «Оркестр Техно» пополнился роторной буровой установкой XCMG XR220DII.

20.12.2021

СТАРТ РАБОТ БАШЕННОГО КРАНА LIEBHERR

20 декабря дан старт работ башенного кран Liebherr 150 EC-B8 от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК «Алое поле».

08.12.2021

РАБОТА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА НА РЕКОНСТРУКЦИИ

Работа гусеничного экскаватора Komatsu PC 300 с ковшом 1,4 м3 от арендной компании «Оркестр Техно», который задействован на демонтаж производственных зданий.

29.10.2021

МОНТАЖ КРАНА LIEBHERR

С 29 по 31 октября осуществлялся монтаж башенного крана Liebherr 150 EC-B8 от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве  ЖК «Алое поле».
Башенный кран Liebherr  150 EC-B8 грузоподъемность 8 тн. и стрелы 62,5 м. скоро приступит к работе.

09.10.2021

БУРОВАЯ BAUER MBG12 В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

9 октября буровая установка приступила к возведению буронабивных свай на строительстве логопарка «Кольцовский» в г. Екатеринбурге.

05.10.2021

РАБОТА ТЕХНИКИ НА ЛЕНИНГРАДСКОМ МОСТУ

5 октября автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра от арендной компании «Оркестр Техно» задействован на бетонирование Ленинградского моста в г. Челябинске.

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!



Разработано в Digital-агенство Клементин