close
заказать звонок



Отправить >>

Мифы и реальность о моторных маслах

Мифы и реальность о моторных маслах

11.05.2013

Как выбрать моторное масло?Часто ли его необходимо менять? Как определить качество продукта? На эти и другие вопросы отвечают специалисты сервисной службы «Оркестр Техно» . Специалисты помогают развять популярные мифы.

Миф: Если масло потемнело - его нужно сию минуту менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров.

На самом деле:

Изменение цвета моторного масла в двигателе - не повод для беспокойства: оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения. Мельчайшие частицы сажи и служат причиной потемнения масла. При этом скорость изменения цвета зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля - например, некачественный бензин оставляет больше продуктов сгорания

Миф: Масла в одной партии всегда одинаковы по цвету.

На самом деле: Производители уделяют больше внимания смазывающим свойствам товара, а не его цвету, так что небольшие различия считаются нормой. Обычный цвет нового масла - от янтарного до светло-коричневого. Впрочем, встречаются и исключения: так, отличительной чертой профессиональной линейки Castrol EDGE является специальное вещество, которое светится в ультрафиолете, при этом само масло имеет зеленый оттенок.

Миф: Период смены масла можно определить «на глаз».

На самом деле: Рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания - главное, чем стоит руководствоваться, принимая такое решение. Исключения возможны, но для этого должны быть веские причины - например, когда залитое масло содержит предельно допустимое количество взвешенных частиц.

Миф: Интервалы замены масла одинаковы для всех видов автотранспорта.

На самом деле: У легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, - на усмотрение производителя конкретной марки авто.

Что же касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз. В каких-то случаях это будут 20-30 тысяч километров, в других - до 150 тысяч. Более точно определить интервалы замены можно с помощью лабораторных исследований проб, отобранных в ходе эксплуатации техники.

Миф: Не обязательно менять масло регулярно.

На самом деле: Если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. В результате это приведёт к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, а значит - к повышению его износа, а в перспективе и к серьезной поломке или заклиниванию двигателя.

Миф: Для старых автомобилей подходят только минеральные масла

На самом деле:

синтетические моторные масла на базе полиальфаолефинов только появились на рынке, они получили широкое распространение. Однако владельцы некоторых автомобилей столкнулись со следующей проблемой: после долгой стоянки под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что новые ГСМ способствовали сжатию некоторых прокладок в двигателе.

Эта проблема давно решена, однако есть небольшая вероятность возникновения протечки, когда на синтетическое масло «переводят» старую машину, долгое время работавшую на минеральном. Дело в том, что большинство современных продуктов содержат моющие присадки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях.

Миф: Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы.

На самом деле: Начнем с определения терминов. Классификация моторных масел по составу базового масла основана на его происхождении: так, синтетическими называются базовые масла, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крегинга и последующих стадий изомеризации и синтеза, а минеральными - те, что получены в результате разделения, очистки и облагораживания нефти. Кроме того, есть отдельная категория частично синтетических (или полусинтетических) масел - их получают, смешивая базовые масла разных типов.

Основное преимущество синтетического масла - большая устойчивость к окислению базы. Дело в том, что молекулы синтетического базового масла имеют более-менее сходную структуру, молекулярный вес и, следовательно, одинаковые физико-химические свойства. В состав минерального же базового масла входят молекулы разной структуры, и часть из них проявляет более высокую склонность к окислению, чем ПАО. В результате, несмотря на наличие во всех маслах антиокислительной присадки, минеральные окисляются интенсивнее, хотя и сохраняют все свои свойства. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Также, они сохраняют свои эксплуатационные свойства дольше, и поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.

Миф: Главное - выбирать масло подороже.

На самом деле: Даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.

Так что главным и первоочередным критерием при выборе масле должны быть именно указания в сервисной книжке.

Другие новости

20.04.2021

БУРОВАЯ BAUER MBG12 НА ЦИНКОВОМ ЗАВОДЕ
Сегодня 20 апреля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай на ПС АО «Челябинском цинковом заводе».

15.04.2021

РАБОТА КРАНА LIEBHERR В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
15 апреля смонтирован быстромонтируемый кран Liebherr от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК «Алое поле».

02.04.2021

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК JCB 540-170 ТЕПЕРЬ В "ОРКЕСТР ТЕХНО"
В апреле 2021 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился телескопическим погрузчиком JCB 540-170.

31.03.2021

МОНТАЖ КРАНА POTAIN IGO НА ЧЕЛЯБИНСКОМ ЦИНКОВОМ ЗАВОДЕ
31 марта смонтирован быстромонтируемый кран Potain от арендной компании «Оркестр Техно» на ПС АО «Челябинском цинковом заводе».

01.03.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
28.02.-01.03.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового ЖК «Алое поле».

19.02.2021

МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ MERLO В КОТТЕДЖНОМ ПОСЕЛКЕ
19 февраля телескопический погрузчик от арендной компании «Оркестр Техно» отправился выполнять погрузочно-разгрузочные и монтажные работы в коттеджный поселок «Терема».

17.02.2021

СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ВАННЫ БАССЕЙНА «СТРОИТЕЛЬ»
Сегодня 17 февраля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай для фундамента пристроя бассейна «Строитель».

01.02.2021

ПЕРВАЯ ПЕРЕВОЗКА
1 февраля осуществлена первая перевозка на новом низкорамном полуприцепе-тяжеловозе с раздвижной рамой.

29.01.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖК "МАНХЭТТЕН"
29.01.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового дома в ЖК «Манхэттен».

26.01.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД "ОРКЕСТР ТЕХНО"
26.01.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового дома в экорайоне «Вишневая горка».

25.01.2021

ПОЛУПРИЦЕП НИЗКОРАМНЫЙ С РАЗДВИЖНОЙ РАМОЙ – ДЛЯ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ!
В январе 2021 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился низкорамным полуприцепом-тяжеловозом с раздвижной рамой, который предназначен для перевозки как габаритных, так и негабаритных грузов массой от 40 до 50 тонн.

24.12.2020

ДУЭТ CIFA
23 декабря современный автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров и автобетносмесители CIFA от арендной компании «Оркестр Техно» задействован на бетонирование в ЖК «Манхэттен».

23.12.2020

РАБОТА БУЛЬДОЗЕРА KOMATSU В ЭКОРАЙОНЕ
23 декабря бульдозер Komatsu D 155 мощностью 320 л.с. от арендной компании «Оркестр Техно» приступил к земляным работам на объекте строительства нового дома в экорайоне «Вишневая горка».

14.12.2020

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ БУЛЬДОЗЕРА KOMATSU
C начала ноября бульдозер Komatsu D 65 мощностью 180 л.с. от арендной компании «Оркестр Техно» приступил к земляным работам на объекте строительства и реконструкции автодороги М-5 на территории Ашинского района, недалеко от города Сим.

11.12.2020

ОТВЕТСТВЕННАЯ РАЗГРУЗКА И МОНТАЖ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ
11 декабря автомобильный кран грузоподъемностью 90 тн. задействован на ответственной разгрузке и монтаже трансформаторной подстанции в экорайоне "Вишневая горка".

08.12.2020

НОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ЭКСКАВАТОР LIEBHERR А920 - ЭКОНОМИЧНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
В декабре 2020 г. парк землеройнонй техники «Оркестр Техно» пополнился новым колесным экскаватором Liebherr.

30.11.2020

ПАРТИЯ БАШЕННОГО КРАНА LIEBHERR
Башенный кран смонтирован в июне 2020 года - за это время построено 20 этажей из 30 высотного дома. Строительство идет строго по графику.

26.11.2020

РАБОТЫ БУРОВОЙ BAUER MBG12 ПО ВОЗВЕДЕНИЮ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ
26 ноября буровая установка Bauer MBG 12 продолжает работы по возведению буронабивных свай для фундамента высотного дома 12 стр. в жилом районе Академ Riverside.

15.10.2020

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
На объекте строительства новой инфекционной больницы в поселке Малая Сосновка с середины августа до начала ноября были задействованы:
- бульдозеры;
- фронтальный погрузчик;
- гусеничный экскаватор;
- самосвалы.

01.10.2020

РАЗРАБОТКА КАРЬЕРА БУЛЬДОЗЕРОМ KOMATSU
1 октября бульдозер Komatsu D155-А5 от арендной компании «Оркестр Техно» подготовлен к перебазировке в г. Карабаш для разработки карьера.

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!



Разработано в Digital-агенство Клементин