Мифы и реальность о моторных маслах
+7 (351) 750-60-60

Мифы и реальность о моторных маслах

Мифы и реальность о моторных маслах

11.05.2013

Как выбрать моторное масло?Часто ли его необходимо менять? Как определить качество продукта? На эти и другие вопросы отвечают специалисты сервисной службы «Оркестр Техно» . Специалисты помогают развять популярные мифы.

Миф: Если масло потемнело - его нужно сию минуту менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров.

На самом деле:

Изменение цвета моторного масла в двигателе - не повод для беспокойства: оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения. Мельчайшие частицы сажи и служат причиной потемнения масла. При этом скорость изменения цвета зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля - например, некачественный бензин оставляет больше продуктов сгорания

Миф: Масла в одной партии всегда одинаковы по цвету.

На самом деле: Производители уделяют больше внимания смазывающим свойствам товара, а не его цвету, так что небольшие различия считаются нормой. Обычный цвет нового масла - от янтарного до светло-коричневого. Впрочем, встречаются и исключения: так, отличительной чертой профессиональной линейки Castrol EDGE является специальное вещество, которое светится в ультрафиолете, при этом само масло имеет зеленый оттенок.

Миф: Период смены масла можно определить «на глаз».

На самом деле: Рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания - главное, чем стоит руководствоваться, принимая такое решение. Исключения возможны, но для этого должны быть веские причины - например, когда залитое масло содержит предельно допустимое количество взвешенных частиц.

Миф: Интервалы замены масла одинаковы для всех видов автотранспорта.

На самом деле: У легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, - на усмотрение производителя конкретной марки авто.

Что же касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз. В каких-то случаях это будут 20-30 тысяч километров, в других - до 150 тысяч. Более точно определить интервалы замены можно с помощью лабораторных исследований проб, отобранных в ходе эксплуатации техники.

Миф: Не обязательно менять масло регулярно.

На самом деле: Если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. В результате это приведёт к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, а значит - к повышению его износа, а в перспективе и к серьезной поломке или заклиниванию двигателя.

Миф: Для старых автомобилей подходят только минеральные масла

На самом деле:

синтетические моторные масла на базе полиальфаолефинов только появились на рынке, они получили широкое распространение. Однако владельцы некоторых автомобилей столкнулись со следующей проблемой: после долгой стоянки под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что новые ГСМ способствовали сжатию некоторых прокладок в двигателе.

Эта проблема давно решена, однако есть небольшая вероятность возникновения протечки, когда на синтетическое масло «переводят» старую машину, долгое время работавшую на минеральном. Дело в том, что большинство современных продуктов содержат моющие присадки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях.

Миф: Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы.

На самом деле: Начнем с определения терминов. Классификация моторных масел по составу базового масла основана на его происхождении: так, синтетическими называются базовые масла, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крегинга и последующих стадий изомеризации и синтеза, а минеральными - те, что получены в результате разделения, очистки и облагораживания нефти. Кроме того, есть отдельная категория частично синтетических (или полусинтетических) масел - их получают, смешивая базовые масла разных типов.

Основное преимущество синтетического масла - большая устойчивость к окислению базы. Дело в том, что молекулы синтетического базового масла имеют более-менее сходную структуру, молекулярный вес и, следовательно, одинаковые физико-химические свойства. В состав минерального же базового масла входят молекулы разной структуры, и часть из них проявляет более высокую склонность к окислению, чем ПАО. В результате, несмотря на наличие во всех маслах антиокислительной присадки, минеральные окисляются интенсивнее, хотя и сохраняют все свои свойства. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Также, они сохраняют свои эксплуатационные свойства дольше, и поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.

Миф: Главное - выбирать масло подороже.

На самом деле: Даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.

Так что главным и первоочередным критерием при выборе масле должны быть именно указания в сервисной книжке.

Другие новости

01.04.2024

СТАРТ РАБОТ БАШЕННОГО КРАНА LIEBHERR 132EC-H8

В 2024 году смонтирован башенный кран от арендной компании «Оркестр Техно», который сейчас работает на строительстве ЖК «Старт» в г. Екатеринбурге.

11.03.2024

ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ НОВОГО ЭКСКАВАТОРА «SANY»

В марте 2024 г. гусеничный экскаватор SANY SY330H от арендной компании «Оркестр Техно» отправился выполнять землеройные работы в экорайон «Вишневая горка».

01.03.2024

МОНТАЖ И РАБОТА КРАНА LIEBHERR 150EC-B8

В 2024 год смонтирован башенный кран Liebherr 150 EC-B8 от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве нового дома в ЖК «Манхэттен».

19.02.2024

НОВЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В феврале 2024 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился топливозаправщиком.

29.01.2024

НОВЫЙ ЭКСКАВАТОР «SANY» ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В январе 2024 г. парк землеройной техники «Оркестр Техно» пополнился гусеничным экскаватором SANY SY330H.

09.01.2024

РАБОТА БАШЕННЫХ КРАНОВ LIEBHERR 132EC-H8

Два башенных крана Liebherr 132ec-h8 от арендной компании «Оркестр Техно» работают на строительстве семейного квартала «Дружный» в г. Екатеринбурге.

13.12.2023

СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ КАМПУСА УРФУ

Комплексная работа грузоподъемной техники  «Оркестр Техно» на объекте строительства второй очереди Кампуса.

11.12.2023

НОВЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН «GIRAFFE» ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В 2023 г. компания продолжает обновлять парк грузоподъемной техники. Парк техники «Оркестр Техно» пополнился безоголовочным башенным краном GIRAFFE TDK 10.18.

02.10.2023

РАБОТА ДВУХ БАШЕННЫХ КРАНОВ LIEBHERR 132EC-H8

Два башенных крана Liebherr 132ec-h8 от арендной компании «Оркестр Техно» работают на строительстве ЖК «Миллениум» в г. Екатеринбурге.

11.09.2023

НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН «ИВАНОВЕЦ» ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В сентябре 2023 г. парк грузоподъемной техники «Оркестр Техно» пополнился автомобильным краном КС-45717К-1Р («ИВАНОВЕЦ»):

17.08.2023

МОНТАЖ И РАБОТА КРАНА POTAIN IGO T85A

В августе смонтирован быстромонтируемый кран Potain Igo T85A от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве нового дома в ЖК «Ньютон».

13.04.2023

АПРЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ ТЕХНИКИ

Комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства Загородного микрорайона «Вишнева горка».

13.03.2023

НОВЫЕ ВЫСОТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА

В марта 2023 г. телескопический погрузчик от арендной компании «Оркестр Техно» выполнял разгрузочные и монтажные работы на ул. Автодорожная и уд. Потребительская г. Челябинска.

14.12.2022

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД РАБОТЫ ТЕХНИКИ

На объекте строительства сейчас задействованы:
Грузоподъемные работы
• два башенных крана Liebherr 150 EC-B8 – грузоподъемностью 8 тн.
Бетонирование
• бетонораздаточная стрела CIFA КТ 28-С – дальность подачи 28 м

30.09.2022

БАШЕННЫЙ КРАН LIEBHERR 132EC-H8 ДЛЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

В конце сентября смонтирован башенный кран от арендной компании «Оркестр Техно» на территории ПАО«ЧМК».

22.08.2022

БАШЕННЫЙ КРАН LIEBHERR 132EC-H8 В ТЮМЕНИ

На объекте строительно-монтажных работ в г. Тюмени задействован башенный кран Liebher 132 ec-h8 грузоподъемностью 8 тн., длинна стрелы 55 м.

12.08.2022

С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ 2022 г.

Поздравления с Днем строителя 2022 г.

29.07.2022

БЕТОНОРАЗДАТОЧНАЯ СТРЕЛА CIFA ДЛЯ ЖК "АЛОЕ ПОЛЕ"

29 июля смонтирована бетонораздаточная стрела CIFA KT 28-C от арендной компании «Оркестр Техно» на объекте строительстве ЖК «Алое поле».

07.07.2022

ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ РАБОТЫ В СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ

Комплексная работа техники «Оркестр Техно» на новом объекте строительства в Сосновском районе.

06.06.2022

ЧЕТЫРЕ КРАНА В ТЮМЕНИ

В начале июня смонтированы три быстромонтируемых крана от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК VERNO (г. Тюмень).

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!



Разработано в Digital-агенство Клементин