Мифы и реальность о моторных маслах
+7 (351) 750-60-60

Мифы и реальность о моторных маслах

Мифы и реальность о моторных маслах

11.05.2013

Как выбрать моторное масло?Часто ли его необходимо менять? Как определить качество продукта? На эти и другие вопросы отвечают специалисты сервисной службы «Оркестр Техно» . Специалисты помогают развять популярные мифы.

Миф: Если масло потемнело - его нужно сию минуту менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров.

На самом деле:

Изменение цвета моторного масла в двигателе - не повод для беспокойства: оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения. Мельчайшие частицы сажи и служат причиной потемнения масла. При этом скорость изменения цвета зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля - например, некачественный бензин оставляет больше продуктов сгорания

Миф: Масла в одной партии всегда одинаковы по цвету.

На самом деле: Производители уделяют больше внимания смазывающим свойствам товара, а не его цвету, так что небольшие различия считаются нормой. Обычный цвет нового масла - от янтарного до светло-коричневого. Впрочем, встречаются и исключения: так, отличительной чертой профессиональной линейки Castrol EDGE является специальное вещество, которое светится в ультрафиолете, при этом само масло имеет зеленый оттенок.

Миф: Период смены масла можно определить «на глаз».

На самом деле: Рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания - главное, чем стоит руководствоваться, принимая такое решение. Исключения возможны, но для этого должны быть веские причины - например, когда залитое масло содержит предельно допустимое количество взвешенных частиц.

Миф: Интервалы замены масла одинаковы для всех видов автотранспорта.

На самом деле: У легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, - на усмотрение производителя конкретной марки авто.

Что же касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз. В каких-то случаях это будут 20-30 тысяч километров, в других - до 150 тысяч. Более точно определить интервалы замены можно с помощью лабораторных исследований проб, отобранных в ходе эксплуатации техники.

Миф: Не обязательно менять масло регулярно.

На самом деле: Если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. В результате это приведёт к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, а значит - к повышению его износа, а в перспективе и к серьезной поломке или заклиниванию двигателя.

Миф: Для старых автомобилей подходят только минеральные масла

На самом деле:

синтетические моторные масла на базе полиальфаолефинов только появились на рынке, они получили широкое распространение. Однако владельцы некоторых автомобилей столкнулись со следующей проблемой: после долгой стоянки под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что новые ГСМ способствовали сжатию некоторых прокладок в двигателе.

Эта проблема давно решена, однако есть небольшая вероятность возникновения протечки, когда на синтетическое масло «переводят» старую машину, долгое время работавшую на минеральном. Дело в том, что большинство современных продуктов содержат моющие присадки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях.

Миф: Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы.

На самом деле: Начнем с определения терминов. Классификация моторных масел по составу базового масла основана на его происхождении: так, синтетическими называются базовые масла, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крегинга и последующих стадий изомеризации и синтеза, а минеральными - те, что получены в результате разделения, очистки и облагораживания нефти. Кроме того, есть отдельная категория частично синтетических (или полусинтетических) масел - их получают, смешивая базовые масла разных типов.

Основное преимущество синтетического масла - большая устойчивость к окислению базы. Дело в том, что молекулы синтетического базового масла имеют более-менее сходную структуру, молекулярный вес и, следовательно, одинаковые физико-химические свойства. В состав минерального же базового масла входят молекулы разной структуры, и часть из них проявляет более высокую склонность к окислению, чем ПАО. В результате, несмотря на наличие во всех маслах антиокислительной присадки, минеральные окисляются интенсивнее, хотя и сохраняют все свои свойства. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Также, они сохраняют свои эксплуатационные свойства дольше, и поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.

Миф: Главное - выбирать масло подороже.

На самом деле: Даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.

Так что главным и первоочередным критерием при выборе масле должны быть именно указания в сервисной книжке.

Другие новости

29.07.2022

БЕТОНОРАЗДАТОЧНАЯ СТРЕЛА CIFA ДЛЯ ЖК "АЛОЕ ПОЛЕ"

29 июля смонтирована бетонораздаточная стрела CIFA KT 28-C от арендной компании «Оркестр Техно» на объекте строительстве ЖК «Алое поле».

07.07.2022

ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ РАБОТЫ В СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ

Комплексная работа техники «Оркестр Техно» на новом объекте строительства в Сосновском районе.

06.06.2022

ЧЕТЫРЕ КРАНА В ТЮМЕНИ

В начале июня смонтированы три быстромонтируемых крана от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК VERNO (г. Тюмень).

23.05.2022

ВТОРАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА XСMG ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В мае 2022 года парк техники «Оркестр Техно» пополнился второй роторной буровой установкой XCMG.

18.05.2022

ДУЭТ CIFA В "БЕЛОМ ХУТОРЕ"

18 мая автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра и автобетоносмесители 9 м3 от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование в загородном квартале «Белый хутор».

29.04.2022

МОНТАЖ КРАНА POTAIN IGO T85A В ТЮМЕНИ

29 апреля смонтирован быстромонтируемый кран Potain от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК VERNO (г. Тюмень).

13.04.2022

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

Комплексная работа техники  «Оркестр Техно» на объекте строительства ЖК «Алое поле» (13.04.2022 г.)

27.03.2022

БЕТОНИРОВАНИЕ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА

27 марта автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование (500 м3) нового небоскреба в центре города Челябинска.

15.03.2022

БЕТОНИРОВАНИЕ 140 м3

15 марта автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование (140 м3) в клубном поселке «Твоя Привилегия».

07.02.2022

МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ДЕМОНТАЖ ЗДАНИЙ

В феврале в Свердловской области на механизированном демонтаже задействован гусеничный экскаватор Komatsu PC 300 от арендной

30.01.2022

БЕТОНИРОВАНИЕ В "БЕЛОМ ХУТОРЕ"

30 января в воскресенье автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование в загородном квартале «Белый хутор».

04.01.2022

ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ XCMG XR220DII

C 3 января роторная буровая установка XCMG XR220DII из парка техники арендной компании «Оркестр Техно» задействована на строительстве РМК-Арены в г. Челябинске.

30.12.2021

БУРОВАЯ УСТАНОВКА ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В конце 2021 года парк техники «Оркестр Техно» пополнился роторной буровой установкой XCMG XR220DII.

20.12.2021

СТАРТ РАБОТ БАШЕННОГО КРАНА LIEBHERR

20 декабря дан старт работ башенного кран Liebherr 150 EC-B8 от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК «Алое поле».

08.12.2021

РАБОТА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА НА РЕКОНСТРУКЦИИ

Работа гусеничного экскаватора Komatsu PC 300 с ковшом 1,4 м3 от арендной компании «Оркестр Техно», который задействован на демонтаж производственных зданий.

29.10.2021

МОНТАЖ КРАНА LIEBHERR

С 29 по 31 октября осуществлялся монтаж башенного крана Liebherr 150 EC-B8 от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве  ЖК «Алое поле».
Башенный кран Liebherr  150 EC-B8 грузоподъемность 8 тн. и стрелы 62,5 м. скоро приступит к работе.

09.10.2021

БУРОВАЯ BAUER MBG12 В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

9 октября буровая установка приступила к возведению буронабивных свай на строительстве логопарка «Кольцовский» в г. Екатеринбурге.

05.10.2021

РАБОТА ТЕХНИКИ НА ЛЕНИНГРАДСКОМ МОСТУ

5 октября автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра от арендной компании «Оркестр Техно» задействован на бетонирование Ленинградского моста в г. Челябинске.

03.10.2021

ЭКСКАВАТОР KOMATSU PC210-10МО ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

3 октября 2021 г. парк землеройной техники «Оркестр Техно» пополнился гусеничным экскаватором Komatsu PC 210-10МО

22.09.2021

РАБОТА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА VOLVO В "СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЕ"

22 сентября карьерный экскаватор Volvo EC 460 из парка землеройной техники арендной компании «Оркестр Техно» приступил к работам на троительстве новой подвесной канатной дороги на склоне горы Известная (территория горнолыжного курорта "Солнечная долина"). Пропускная способность подъёмника длиной 779 м с перепадом высот 180 м составит более 2 тыс. человек в час.

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!



Разработано в Digital-агенство Клементин