close
заказать звонок



Отправить >>

Рынок автобетононасосов

Рынок автобетононасосов

08.05.2013

Применение автобетононасосов в строительстве позволяет снизить себестоимость строительных работ и время выполнения за счет атоматизации процессов по укладке бетона и быстрой и качественной подаче бетона.

Использование автобетононасосов позволяет доставлять бетон на большую высоту, а также перемещаться между несколькими объектами строительства - это несомненное преимущество. Чаще всего автобетононасосы необходимы при строительстве высотных сооружений.

К концу 2012 г. объем ввода жилья в России должен был достигнуть 66,2 млн. м2. Такая информация содержались в «Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов» Министерства экономического развития (МЭР) Российской Федерации. В 2011 г. объем ввода жилья составил 62,3 млн. м2, а в первом полугодии 2012 г., по данным Росстата, – 21 млн м2. По оценкам МЭР, объемы строительства нового жилья в РФ будут умеренно расти, что может способствовать увеличению спроса на российском рынке автобетононасосов.

В период строительного бума на рынок вышло много новых марок. К компаниям, уже прочно укрепившим свои позиции: Putzmeister, Cifa, Schwing, Daewoo (он же Hanwoo, а теперь он же Everdigm) добавились такие, как Sermac, Waitzinger, Klein, Mecbo, корейские Junjin, KPC, китайские Sany, Zoomlion, XCMG. Наиболее популярны автобетононасосы с высотой подачи бетона 36, 41, 32, 37 и 50 м, и практически вся потребность в них обеспечена импортом. Бетононасосы с меньшей высотой подачи поставляет Туймазинский завод. Этот завод, попав под крыло ОАО «КАМАЗ», пошел в гору – увеличил объемы продаж, расширил линейку автобетононасосов. К единственной модели с высотой подачи бетонной смеси 21 м, которую выпускали с начала 2000-х годов, добавили насосы с высотой подачи 32, 37, 42 и 47 м и с подачей от 75 до 150 м3/ч. Установки легко монтируются на шасси КамАЗ, но завод готов вести монтаж на импортных шасси. Распределительные стрелы сваривают из отечественной и импортной стали Domex. Для автобетононасосов с высотой подачи 37 м и более применяют стрелы итальянской фирмы Antonelli. Основные системы установки – гидросистема, качающий узел с S-образным шибером, электрооборудование – также построены на импортных комплектующих.

Бетононасосы Everdigm (Daewoo, Hanwoo), благодаря более удачной, чем у именитых конкурентов, ценовой политике и доступности заняли около четверти рынка. С 2004 г. линейка выросла в 4 раза – с трех моделей с высотой подачи 31,6; 35,7 и 42,5 м до 13 моделей с высотой подачи от 24 до 49,5 м. Компания, освоив наиболее массовый сегмент, стала развивать линейку и вверх, и вниз, пытаясь охватить все сегменты. Четырехсекционные стрелы бетононасосов с высотой подачи от 24 до 43 м складываются по Z- или R-образной схеме, пятисекционная стрела 50-метрового насоса – по комбинированной RZ-схеме. Компания традиционно использует шасси Daewoo.

Ведущий немецкий производитель техники для бетонных работ компания Putzmeister AG также увеличила свою линейку до 16 моделей (в 2004-м было 12). Несколько изменилась и структура модельного ряда: он начинается не с 16-метрового, а с 20-метрового насоса, а заканчивается 70-метровым монстром на 5-осном полуприцепе в сцепе с 5-осным тягачом. В наиболее интересном для российского потребителя диапазоне от 30 до 53 м у Putzmeister 9 моделей с четырех- и пятисекционными стрелами, складывающимися по Z- или R-схеме в зависимости от модели. Putzmeister как технологический лидер отрасли разрабатывает системы, повышающие уровень безопасности работ при больших высотах и вылетах стрелы, при работе в стесненных условиях на неполном опорном контуре. Обычно эти системы предлагают как опцию. Шасси Putzmeister старается использовать от немецких автозаводов.

Бывшая итальянская, а сейчас китайская компания Cifa занимает заметное место на европейском рынке (около 20%) и российском (около 12%). Китайская потому, что в сентябре 2008 г. Cifa была поглощена компанией Zoomlion. Сумма сделки составила 511 млн. евро, из них 240 млн. пошли на покрытие долгов Cifa. Модельный ряд автобетононасосов, поставляемых Cifa на международный рынок (есть модели только для внутреннего рынка), состоит из 9 моделей с высотой подъема от 24 до 57 м. Компания применяет S-образный шибер постоянного сечения, многосекционные стрелы, складывающиеся по Z- или R-схеме, а для моделей с высотой подачи 40 м и более – по смешанной RZ-схеме. Установки монтируют на низкорамные шасси ведущих европейских автокомпаний.

Итальянская фирма Sermac как-то очень быстро завоевала себе место под российским солнцем, выйдя на рынок всего года три назад. У Sermac обширный модельный ряд – 14 моделей с высотой подачи 20…64,5 м и подачей от 130 до 184 м3/ч. Качающий узел снабжен S-образным шибером оригинальной конструкции. Для высоты подачи 32, 35, 37 и 41 м у фирмы по два варианта бетононасосов – с четырех- и пятисекционными стрелами. Пятисекционные складываются по Z-образной схеме, четырехсекционные – по R-образной, кроме модели 4Z36. Для трех моделей в диапазоне 48...53 м используют пятисекционные стрелы с комбинированной RZ-схемой складывания. «Старшую» модель 6RZ65 комплектуют шестисекционной стрелой, что встречается нечасто. Установки монтируют на шасси «большой семерки», отдавая предпочтение IVECO.

Удивительно, но другой знаменитый и старейший немецкий производитель в последние три года медленно, но верно терял рыночную долю, при том что у компании внушительный модельный ряд – 15 моделей с высотой подачи 17…60 м. Schwing отдает предпочтение четырехсекционным стрелам даже на «старших» моделях. Особенность последнего поколения автобетононасосов Schwing – балки передних опор эллиптической формы. Это решение позволяет сделать несущую раму установки у'же и в целом всю конструкцию компактнее, а кроме того, использовать удлиненный насосный агрегат, в котором при той же подаче поршни совершают меньше ходов в высокоабразивной среде, и их ресурс увеличивается. К фирменным особенностям также относятся оригинальный шибер Rock valve и система дистанционного управления и контроля Vector.

Автобетононасосы корейской фирмы Junjin Heavy Industry впервые засветились на выставке «СТТ'2007». Ее продажи пока носят единичный характер, но фирма начала производство автобетононасосов в 1994 г. Модельный ряд состоит из 15 моделей с высотой подъема от 24,5 м на 2-осном шасси до 62,2 м на 6-осном шасси. Установки оснащены автоматикой и дистанционными пультами управления. Изначально фирма использовала шасси Daewoo, чуть позже добавив к ним шасси Volvo. Сегодня бетононасосы монтируют на шасси «большой семерки».

Активно осваивающие российские просторы «китайские товарищи» не оставили без внимания и автобетононасосы. Первопроходцы здесь – Sany и Zoomlion успели отгрызть по куску нашего бетононасосного пирога. Кстати, емкость рынка 700 автобетононасосов – не так и мало. Емкость всего китайского рынка, включая Тайвань, Гонконг и Макао, – 4000 автобетононасосов.

В современных условиях китайское предложение может показаться еще интереснее, чем в лучшие времена. В этой связи надо сказать, что китайцы делают бетононасосы практически из того же самого, что и корейцы и европейцы. Из той же стали Weldox. Пару лет назад рост производства в Китае кранов, бетононасосов и другой техники, требующей прочной и легкой стали, вызвал на мировом рынке дефицит Weldox.

Sany и Zoomlion не единственные предприятия, занимающиеся этой тематикой. Есть еще XCMG, САМС, чьи самосвалы и строительная техника хорошо у нас известны, есть много других, о которых мы еще и не слышали. А пугающая скорость разработки новых моделей и адаптации к требованиям внешних рынков, гибкость с клиентами и агрессивность с конкурентами не оставляют сомнений в том, за кем в конечном итоге останется львиная доля росиийского рынка – уже сейчас с учетом поглощения Cifa китайцы контролируют его четверть.

Компания Sany Heavy Industry занимается автобетононасосами с 2001 г. Скорее всего, по лицензии. Как они сами утверждают, Sany стала первой китайской компанией, разработавшей полностью самостоятельно автобетононасос с выстой подъема более 37 м. Sany экспортирует свою продукцию во многие страны, в том числе США и страны Западной Европы, для чего прошла требуемую сертификацию. Для внешних рынков используются шасси ведущих европейских и японских автомобильных компаний, сертифицированных на этих рынках.

Модельный ряд Sany ориентирован на многоэтажное массовое строительство – 12 моделей с высотой подъема от 37 до 66 м. Бетононасосы оснащены четырех- и пятисекционными стрелами, складывающимися по R- и RZ-образной схеме. Качающие узлы рассчитаны на большие объемы работ – у 37-метрового насоса подача 120 куб.м/ч, у 66-метрового – 200 куб.м/ч. Установки оснащены автоматическими системами, регулирующими работу агрегатов и поддерживающими безопасность. «Старший», 66-метровый насос смонтирован на 6-осном шасси. У Putzmeister аналогичная модель на 6-осном шасси имеет высоту подачи 62,1 м. Господам из Putzmeister есть о чем задуматься в изменившихся экономических условиях.

В модельном ряду ближайшего конкурента Sany – компании Zoomlion Heavy Industry 12 моделей с высотой подъема 22…52 м. Для основных систем насоса используют немецкие и итальянские комплектующие фирм Rexroth, Hawe, Stiebel и т. п. В соответствии с современными требованиями бетононасос оснащен автоматикой, обеспечивающей безопасность работ. В оснащение входят система радиосвязи, пульт дистанционного управления. Доступен и модуль GPS, позволяющий удаленно контролировать местоположение машины. Компания использует шасси Mercedes-Benz, Volvo, Isuzu, Hino, а также спецшасси собственного производства.

Парк автобетононасосов в высшей степени разнообразен по маркам, наработке, основным характеристикам и оснащению. Арендатору есть из чего выбирать. В первую очередь его интересует цена аренды, затем высота подачи и, вероятно, размеры шасси и опорного контура. Просторные стройплощадки встретишь не часто, а потому размеры шасси и возможность выставить бетононасос на неполный опорный контур имеют весомое значение. Как показывает опыт, такое дополнительное оборудование, как пульт дистанционного управления и радиооборудование для связи оператора внизу с рабочим наверху, значительно повышает эффективность работы. Подача качающего узла, напротив, большого значения не имеет, поскольку подача бетононасоса целиком зависит от подвоза бетонной смеси, и быстро это не делается – бо’льшая часть рабочего времени автобетононасоса уходит на маневрирование, развертывание, свертывание, промывку бетоновода.

Другие новости

20.04.2021

БУРОВАЯ BAUER MBG12 НА ЦИНКОВОМ ЗАВОДЕ
Сегодня 20 апреля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай на ПС АО «Челябинском цинковом заводе».

15.04.2021

РАБОТА КРАНА LIEBHERR В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
15 апреля смонтирован быстромонтируемый кран Liebherr от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК «Алое поле».

02.04.2021

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК JCB 540-170 ТЕПЕРЬ В "ОРКЕСТР ТЕХНО"
В апреле 2021 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился телескопическим погрузчиком JCB 540-170.

31.03.2021

МОНТАЖ КРАНА POTAIN IGO НА ЧЕЛЯБИНСКОМ ЦИНКОВОМ ЗАВОДЕ
31 марта смонтирован быстромонтируемый кран Potain от арендной компании «Оркестр Техно» на ПС АО «Челябинском цинковом заводе».

01.03.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
28.02.-01.03.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового ЖК «Алое поле».

19.02.2021

МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ MERLO В КОТТЕДЖНОМ ПОСЕЛКЕ
19 февраля телескопический погрузчик от арендной компании «Оркестр Техно» отправился выполнять погрузочно-разгрузочные и монтажные работы в коттеджный поселок «Терема».

17.02.2021

СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ВАННЫ БАССЕЙНА «СТРОИТЕЛЬ»
Сегодня 17 февраля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай для фундамента пристроя бассейна «Строитель».

01.02.2021

ПЕРВАЯ ПЕРЕВОЗКА
1 февраля осуществлена первая перевозка на новом низкорамном полуприцепе-тяжеловозе с раздвижной рамой.

29.01.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖК "МАНХЭТТЕН"
29.01.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового дома в ЖК «Манхэттен».

26.01.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД "ОРКЕСТР ТЕХНО"
26.01.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового дома в экорайоне «Вишневая горка».

25.01.2021

ПОЛУПРИЦЕП НИЗКОРАМНЫЙ С РАЗДВИЖНОЙ РАМОЙ – ДЛЯ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ!
В январе 2021 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился низкорамным полуприцепом-тяжеловозом с раздвижной рамой, который предназначен для перевозки как габаритных, так и негабаритных грузов массой от 40 до 50 тонн.

24.12.2020

ДУЭТ CIFA
23 декабря современный автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров и автобетносмесители CIFA от арендной компании «Оркестр Техно» задействован на бетонирование в ЖК «Манхэттен».

23.12.2020

РАБОТА БУЛЬДОЗЕРА KOMATSU В ЭКОРАЙОНЕ
23 декабря бульдозер Komatsu D 155 мощностью 320 л.с. от арендной компании «Оркестр Техно» приступил к земляным работам на объекте строительства нового дома в экорайоне «Вишневая горка».

14.12.2020

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ БУЛЬДОЗЕРА KOMATSU
C начала ноября бульдозер Komatsu D 65 мощностью 180 л.с. от арендной компании «Оркестр Техно» приступил к земляным работам на объекте строительства и реконструкции автодороги М-5 на территории Ашинского района, недалеко от города Сим.

11.12.2020

ОТВЕТСТВЕННАЯ РАЗГРУЗКА И МОНТАЖ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ
11 декабря автомобильный кран грузоподъемностью 90 тн. задействован на ответственной разгрузке и монтаже трансформаторной подстанции в экорайоне "Вишневая горка".

08.12.2020

НОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ЭКСКАВАТОР LIEBHERR А920 - ЭКОНОМИЧНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
В декабре 2020 г. парк землеройнонй техники «Оркестр Техно» пополнился новым колесным экскаватором Liebherr.

30.11.2020

ПАРТИЯ БАШЕННОГО КРАНА LIEBHERR
Башенный кран смонтирован в июне 2020 года - за это время построено 20 этажей из 30 высотного дома. Строительство идет строго по графику.

26.11.2020

РАБОТЫ БУРОВОЙ BAUER MBG12 ПО ВОЗВЕДЕНИЮ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ
26 ноября буровая установка Bauer MBG 12 продолжает работы по возведению буронабивных свай для фундамента высотного дома 12 стр. в жилом районе Академ Riverside.

15.10.2020

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
На объекте строительства новой инфекционной больницы в поселке Малая Сосновка с середины августа до начала ноября были задействованы:
- бульдозеры;
- фронтальный погрузчик;
- гусеничный экскаватор;
- самосвалы.

01.10.2020

РАЗРАБОТКА КАРЬЕРА БУЛЬДОЗЕРОМ KOMATSU
1 октября бульдозер Komatsu D155-А5 от арендной компании «Оркестр Техно» подготовлен к перебазировке в г. Карабаш для разработки карьера.

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!



Разработано в Digital-агенство Клементин