Рынок автобетононасосов
+7 (351) 750-60-60

Рынок автобетононасосов

Рынок автобетононасосов

08.05.2013

Применение автобетононасосов в строительстве позволяет снизить себестоимость строительных работ и время выполнения за счет атоматизации процессов по укладке бетона и быстрой и качественной подаче бетона.

Использование автобетононасосов позволяет доставлять бетон на большую высоту, а также перемещаться между несколькими объектами строительства - это несомненное преимущество. Чаще всего автобетононасосы необходимы при строительстве высотных сооружений.

К концу 2012 г. объем ввода жилья в России должен был достигнуть 66,2 млн. м2. Такая информация содержались в «Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов» Министерства экономического развития (МЭР) Российской Федерации. В 2011 г. объем ввода жилья составил 62,3 млн. м2, а в первом полугодии 2012 г., по данным Росстата, – 21 млн м2. По оценкам МЭР, объемы строительства нового жилья в РФ будут умеренно расти, что может способствовать увеличению спроса на российском рынке автобетононасосов.

В период строительного бума на рынок вышло много новых марок. К компаниям, уже прочно укрепившим свои позиции: Putzmeister, Cifa, Schwing, Daewoo (он же Hanwoo, а теперь он же Everdigm) добавились такие, как Sermac, Waitzinger, Klein, Mecbo, корейские Junjin, KPC, китайские Sany, Zoomlion, XCMG. Наиболее популярны автобетононасосы с высотой подачи бетона 36, 41, 32, 37 и 50 м, и практически вся потребность в них обеспечена импортом. Бетононасосы с меньшей высотой подачи поставляет Туймазинский завод. Этот завод, попав под крыло ОАО «КАМАЗ», пошел в гору – увеличил объемы продаж, расширил линейку автобетононасосов. К единственной модели с высотой подачи бетонной смеси 21 м, которую выпускали с начала 2000-х годов, добавили насосы с высотой подачи 32, 37, 42 и 47 м и с подачей от 75 до 150 м3/ч. Установки легко монтируются на шасси КамАЗ, но завод готов вести монтаж на импортных шасси. Распределительные стрелы сваривают из отечественной и импортной стали Domex. Для автобетононасосов с высотой подачи 37 м и более применяют стрелы итальянской фирмы Antonelli. Основные системы установки – гидросистема, качающий узел с S-образным шибером, электрооборудование – также построены на импортных комплектующих.

Бетононасосы Everdigm (Daewoo, Hanwoo), благодаря более удачной, чем у именитых конкурентов, ценовой политике и доступности заняли около четверти рынка. С 2004 г. линейка выросла в 4 раза – с трех моделей с высотой подачи 31,6; 35,7 и 42,5 м до 13 моделей с высотой подачи от 24 до 49,5 м. Компания, освоив наиболее массовый сегмент, стала развивать линейку и вверх, и вниз, пытаясь охватить все сегменты. Четырехсекционные стрелы бетононасосов с высотой подачи от 24 до 43 м складываются по Z- или R-образной схеме, пятисекционная стрела 50-метрового насоса – по комбинированной RZ-схеме. Компания традиционно использует шасси Daewoo.

Ведущий немецкий производитель техники для бетонных работ компания Putzmeister AG также увеличила свою линейку до 16 моделей (в 2004-м было 12). Несколько изменилась и структура модельного ряда: он начинается не с 16-метрового, а с 20-метрового насоса, а заканчивается 70-метровым монстром на 5-осном полуприцепе в сцепе с 5-осным тягачом. В наиболее интересном для российского потребителя диапазоне от 30 до 53 м у Putzmeister 9 моделей с четырех- и пятисекционными стрелами, складывающимися по Z- или R-схеме в зависимости от модели. Putzmeister как технологический лидер отрасли разрабатывает системы, повышающие уровень безопасности работ при больших высотах и вылетах стрелы, при работе в стесненных условиях на неполном опорном контуре. Обычно эти системы предлагают как опцию. Шасси Putzmeister старается использовать от немецких автозаводов.

Бывшая итальянская, а сейчас китайская компания Cifa занимает заметное место на европейском рынке (около 20%) и российском (около 12%). Китайская потому, что в сентябре 2008 г. Cifa была поглощена компанией Zoomlion. Сумма сделки составила 511 млн. евро, из них 240 млн. пошли на покрытие долгов Cifa. Модельный ряд автобетононасосов, поставляемых Cifa на международный рынок (есть модели только для внутреннего рынка), состоит из 9 моделей с высотой подъема от 24 до 57 м. Компания применяет S-образный шибер постоянного сечения, многосекционные стрелы, складывающиеся по Z- или R-схеме, а для моделей с высотой подачи 40 м и более – по смешанной RZ-схеме. Установки монтируют на низкорамные шасси ведущих европейских автокомпаний.

Итальянская фирма Sermac как-то очень быстро завоевала себе место под российским солнцем, выйдя на рынок всего года три назад. У Sermac обширный модельный ряд – 14 моделей с высотой подачи 20…64,5 м и подачей от 130 до 184 м3/ч. Качающий узел снабжен S-образным шибером оригинальной конструкции. Для высоты подачи 32, 35, 37 и 41 м у фирмы по два варианта бетононасосов – с четырех- и пятисекционными стрелами. Пятисекционные складываются по Z-образной схеме, четырехсекционные – по R-образной, кроме модели 4Z36. Для трех моделей в диапазоне 48...53 м используют пятисекционные стрелы с комбинированной RZ-схемой складывания. «Старшую» модель 6RZ65 комплектуют шестисекционной стрелой, что встречается нечасто. Установки монтируют на шасси «большой семерки», отдавая предпочтение IVECO.

Удивительно, но другой знаменитый и старейший немецкий производитель в последние три года медленно, но верно терял рыночную долю, при том что у компании внушительный модельный ряд – 15 моделей с высотой подачи 17…60 м. Schwing отдает предпочтение четырехсекционным стрелам даже на «старших» моделях. Особенность последнего поколения автобетононасосов Schwing – балки передних опор эллиптической формы. Это решение позволяет сделать несущую раму установки у'же и в целом всю конструкцию компактнее, а кроме того, использовать удлиненный насосный агрегат, в котором при той же подаче поршни совершают меньше ходов в высокоабразивной среде, и их ресурс увеличивается. К фирменным особенностям также относятся оригинальный шибер Rock valve и система дистанционного управления и контроля Vector.

Автобетононасосы корейской фирмы Junjin Heavy Industry впервые засветились на выставке «СТТ'2007». Ее продажи пока носят единичный характер, но фирма начала производство автобетононасосов в 1994 г. Модельный ряд состоит из 15 моделей с высотой подъема от 24,5 м на 2-осном шасси до 62,2 м на 6-осном шасси. Установки оснащены автоматикой и дистанционными пультами управления. Изначально фирма использовала шасси Daewoo, чуть позже добавив к ним шасси Volvo. Сегодня бетононасосы монтируют на шасси «большой семерки».

Активно осваивающие российские просторы «китайские товарищи» не оставили без внимания и автобетононасосы. Первопроходцы здесь – Sany и Zoomlion успели отгрызть по куску нашего бетононасосного пирога. Кстати, емкость рынка 700 автобетононасосов – не так и мало. Емкость всего китайского рынка, включая Тайвань, Гонконг и Макао, – 4000 автобетононасосов.

В современных условиях китайское предложение может показаться еще интереснее, чем в лучшие времена. В этой связи надо сказать, что китайцы делают бетононасосы практически из того же самого, что и корейцы и европейцы. Из той же стали Weldox. Пару лет назад рост производства в Китае кранов, бетононасосов и другой техники, требующей прочной и легкой стали, вызвал на мировом рынке дефицит Weldox.

Sany и Zoomlion не единственные предприятия, занимающиеся этой тематикой. Есть еще XCMG, САМС, чьи самосвалы и строительная техника хорошо у нас известны, есть много других, о которых мы еще и не слышали. А пугающая скорость разработки новых моделей и адаптации к требованиям внешних рынков, гибкость с клиентами и агрессивность с конкурентами не оставляют сомнений в том, за кем в конечном итоге останется львиная доля росиийского рынка – уже сейчас с учетом поглощения Cifa китайцы контролируют его четверть.

Компания Sany Heavy Industry занимается автобетононасосами с 2001 г. Скорее всего, по лицензии. Как они сами утверждают, Sany стала первой китайской компанией, разработавшей полностью самостоятельно автобетононасос с выстой подъема более 37 м. Sany экспортирует свою продукцию во многие страны, в том числе США и страны Западной Европы, для чего прошла требуемую сертификацию. Для внешних рынков используются шасси ведущих европейских и японских автомобильных компаний, сертифицированных на этих рынках.

Модельный ряд Sany ориентирован на многоэтажное массовое строительство – 12 моделей с высотой подъема от 37 до 66 м. Бетононасосы оснащены четырех- и пятисекционными стрелами, складывающимися по R- и RZ-образной схеме. Качающие узлы рассчитаны на большие объемы работ – у 37-метрового насоса подача 120 куб.м/ч, у 66-метрового – 200 куб.м/ч. Установки оснащены автоматическими системами, регулирующими работу агрегатов и поддерживающими безопасность. «Старший», 66-метровый насос смонтирован на 6-осном шасси. У Putzmeister аналогичная модель на 6-осном шасси имеет высоту подачи 62,1 м. Господам из Putzmeister есть о чем задуматься в изменившихся экономических условиях.

В модельном ряду ближайшего конкурента Sany – компании Zoomlion Heavy Industry 12 моделей с высотой подъема 22…52 м. Для основных систем насоса используют немецкие и итальянские комплектующие фирм Rexroth, Hawe, Stiebel и т. п. В соответствии с современными требованиями бетононасос оснащен автоматикой, обеспечивающей безопасность работ. В оснащение входят система радиосвязи, пульт дистанционного управления. Доступен и модуль GPS, позволяющий удаленно контролировать местоположение машины. Компания использует шасси Mercedes-Benz, Volvo, Isuzu, Hino, а также спецшасси собственного производства.

Парк автобетононасосов в высшей степени разнообразен по маркам, наработке, основным характеристикам и оснащению. Арендатору есть из чего выбирать. В первую очередь его интересует цена аренды, затем высота подачи и, вероятно, размеры шасси и опорного контура. Просторные стройплощадки встретишь не часто, а потому размеры шасси и возможность выставить бетононасос на неполный опорный контур имеют весомое значение. Как показывает опыт, такое дополнительное оборудование, как пульт дистанционного управления и радиооборудование для связи оператора внизу с рабочим наверху, значительно повышает эффективность работы. Подача качающего узла, напротив, большого значения не имеет, поскольку подача бетононасоса целиком зависит от подвоза бетонной смеси, и быстро это не делается – бо’льшая часть рабочего времени автобетононасоса уходит на маневрирование, развертывание, свертывание, промывку бетоновода.

Другие новости

29.07.2022

БЕТОНОРАЗДАТОЧНАЯ СТРЕЛА CIFA ДЛЯ ЖК "АЛОЕ ПОЛЕ"

29 июля смонтирована бетонораздаточная стрела CIFA KT 28-C от арендной компании «Оркестр Техно» на объекте строительстве ЖК «Алое поле».

07.07.2022

ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ РАБОТЫ В СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ

Комплексная работа техники «Оркестр Техно» на новом объекте строительства в Сосновском районе.

06.06.2022

ЧЕТЫРЕ КРАНА В ТЮМЕНИ

В начале июня смонтированы три быстромонтируемых крана от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК VERNO (г. Тюмень).

23.05.2022

ВТОРАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА XСMG ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В мае 2022 года парк техники «Оркестр Техно» пополнился второй роторной буровой установкой XCMG.

18.05.2022

ДУЭТ CIFA В "БЕЛОМ ХУТОРЕ"

18 мая автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра и автобетоносмесители 9 м3 от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование в загородном квартале «Белый хутор».

29.04.2022

МОНТАЖ КРАНА POTAIN IGO T85A В ТЮМЕНИ

29 апреля смонтирован быстромонтируемый кран Potain от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК VERNO (г. Тюмень).

13.04.2022

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

Комплексная работа техники  «Оркестр Техно» на объекте строительства ЖК «Алое поле» (13.04.2022 г.)

27.03.2022

БЕТОНИРОВАНИЕ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА

27 марта автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование (500 м3) нового небоскреба в центре города Челябинска.

15.03.2022

БЕТОНИРОВАНИЕ 140 м3

15 марта автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование (140 м3) в клубном поселке «Твоя Привилегия».

07.02.2022

МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ДЕМОНТАЖ ЗДАНИЙ

В феврале в Свердловской области на механизированном демонтаже задействован гусеничный экскаватор Komatsu PC 300 от арендной

30.01.2022

БЕТОНИРОВАНИЕ В "БЕЛОМ ХУТОРЕ"

30 января в воскресенье автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование в загородном квартале «Белый хутор».

04.01.2022

ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ XCMG XR220DII

C 3 января роторная буровая установка XCMG XR220DII из парка техники арендной компании «Оркестр Техно» задействована на строительстве РМК-Арены в г. Челябинске.

30.12.2021

БУРОВАЯ УСТАНОВКА ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В конце 2021 года парк техники «Оркестр Техно» пополнился роторной буровой установкой XCMG XR220DII.

20.12.2021

СТАРТ РАБОТ БАШЕННОГО КРАНА LIEBHERR

20 декабря дан старт работ башенного кран Liebherr 150 EC-B8 от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК «Алое поле».

08.12.2021

РАБОТА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА НА РЕКОНСТРУКЦИИ

Работа гусеничного экскаватора Komatsu PC 300 с ковшом 1,4 м3 от арендной компании «Оркестр Техно», который задействован на демонтаж производственных зданий.

29.10.2021

МОНТАЖ КРАНА LIEBHERR

С 29 по 31 октября осуществлялся монтаж башенного крана Liebherr 150 EC-B8 от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве  ЖК «Алое поле».
Башенный кран Liebherr  150 EC-B8 грузоподъемность 8 тн. и стрелы 62,5 м. скоро приступит к работе.

09.10.2021

БУРОВАЯ BAUER MBG12 В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

9 октября буровая установка приступила к возведению буронабивных свай на строительстве логопарка «Кольцовский» в г. Екатеринбурге.

05.10.2021

РАБОТА ТЕХНИКИ НА ЛЕНИНГРАДСКОМ МОСТУ

5 октября автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра от арендной компании «Оркестр Техно» задействован на бетонирование Ленинградского моста в г. Челябинске.

03.10.2021

ЭКСКАВАТОР KOMATSU PC210-10МО ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

3 октября 2021 г. парк землеройной техники «Оркестр Техно» пополнился гусеничным экскаватором Komatsu PC 210-10МО

22.09.2021

РАБОТА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА VOLVO В "СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЕ"

22 сентября карьерный экскаватор Volvo EC 460 из парка землеройной техники арендной компании «Оркестр Техно» приступил к работам на троительстве новой подвесной канатной дороги на склоне горы Известная (территория горнолыжного курорта "Солнечная долина"). Пропускная способность подъёмника длиной 779 м с перепадом высот 180 м составит более 2 тыс. человек в час.

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!



Разработано в Digital-агенство Клементин