Рынок башенных кранов
+7 (351) 750-60-60

Рынок башенных кранов

Рынок башенных кранов

04.05.2013

В настоящее время в России функционируют 9 заводов, выпускающих башенные краны. Произодство башенных кранов, по сравнению с автокранами, невысоко. 20 лет назад выпускалось всего около 4 тыс. башенных кранов в год! Это удивительно для нашей страны с огромными масштабами строительства.

Сейчас большая часть башенных кранов в России – экспортная техника. Присутствуют поставщики из стран СНГ, а также изготовители кранов из КНР. (По оценкам разных экспертов, экспорт сосавляет 50-65% кранов).

Основные отечественные производители, в том числе и лицензионные, – СУ-155 (ЗАО «Машстройиндустрия», г. Москва), ГК «Конрад» (ОАО «Механический завод», Санкт-Петербург), ОАО «Ржевский крановый завод» (Тверская обл.), ООО «Крановые технологии» (ЗАО «Нязепетровский краностроительный завод», Челябинская обл.) и ГК «Юникран» (ООО «Стройтехника», г. Донской, Тульская обл.).

Поставщики кранов из бывшего СССР и из таких республик, как Белоруссия, Украина, Узбекистан. Заводы бывшего СССР – ОАО «Могилёвский завод «СТРОММАШИНА» (Белоруссия), Никопольский краностроительный завод (Украина), ООО «Ташкентский опытно-экспериментальный механический завод» (Узбекистан).

Европейские зарубежные поставщики, имеющие в части зарубежных изготовителей долю до 90% от всех зарубежных производителей (не считая КНР), – это Liebherr, Potain и Terex Comedil. Доля производителей ALFA, Jaso, Linden Comansa, Raimondi, San Marco, Peiner, Zeppelin и Wolffkran, очень мала. Некоторые производители официально не представлены в нашей стране и не имеют сервисной базы. Такие производители, как Liebherr, Potain и Linden Comansa, производимые ранее в Европе, имеют лицензионные производства в Китае и большую часть комплектующих так же поставляют из КНР.

Первые китайские краны начали поставлять на наш рынок в 2004–2005 гг. Один из первых и сегодня самых крупных поставщиков кранов (его доля – 60% всех китайских кранов) – Группа компаний «Дун Цзянь» (ООО «Харбинский машиностроительный завод «Дун Цзянь», марка Dong Jian). Группа компаний «Дун Цзянь» после 2008 г. начала поставлять в Россию краны под марками SYM и Yongmao, спрос на которые в России падает, по мере того как требовательные строители стали понимать, что дешевизна техники может быть определена за счет снижения качества и ресурса поставляемого оборудования.

Основные поставщики башенных кранов из КНР, тем не менее сертифицированы и имеют разрешение на эксплуатацию на территории России, это группа компаний «Дун Цзянь» (г. Харбин, Китай), ООО «Шеньянский машиностроительный завод «Саньо» (марка SYM, г. Шеньян, КНР), ООО «Фушаньский завод строительных машин «Янгмао» (марка Yongmao, г. Фушань, Китай) и ГК «Сычуанские строительные машины» (г. Сычуань, Китай). В Европе же в настоящее время принято положение на законодательном уровне, направленное на защиту потребителя от поставки некачественных китайских башенных кранов на европейский строительный рынок.

Чем же отечественные краны хуже зарубежных?

Российский кран проще отремонтировать. Все узлы и элементы обходятся гораздо дешевле, чем зарубежные и нет проблем с доставкой с завода-изготовителя.

Российские краны наиболее адаптированы к морозам и могут работать при предельной температуре в минус 40 по Цельсию. Зарубежные же краны можно использовать при температуре не ниже 25 холода, они рассчитаны на мягкую европейскую зиму, но никак не на суровую российскую с низкими температурами и высокой влажностью. Покупка крана в специальном северном исполнении выйдет на 20-25% дороже (от средней стоимости того или иного зарубежного крана). Отечественный кран изначально рассчитан на такой вариант: обычно они могут работать при влажности, достигающей 80%, а некоторые модели – и до показателя в 100%. А у зарубежных кранов уменьшается срок службы канатов и работоспособность электрики – реле, микросхем и т. п.

Преимущество импортного крана в высоким качестве исполнения. Они надежны и экологичны, причем со временем надежность сохраняется. Этим объясняется стабильный спрос на импортные краны, уже бывшие в употреблении. К тому же эксплуатация кранов за границей проходит аккуратнее, чем в России.

Сегодня отечественный башенный кран можно купить в среднем за 9-14 миллионов российских рублей. Импортная техника стоит на 25-50% дороже. Самое интересное заключается в том, что зарубежные краны, уже побывавшие в использовании, стоят втрое дешевле новых. Поэтому львиная доля ввозимых из-за границы кранов – это техника, уже потрудившаяся на каких-либо стройках. И только 25% импортной техники – это новые, едва сошедшие с завода машины.

Российские производители дополняют модели кранов новыми техническими разработками. Они повышают скорость и плавность подъема груза, увеличивают срок службы и безопасность работы кранов. Все больше становится высота, на которую можно поднять груз. Российские краны, с одной стороны, становятся все более надежными, а с другой – они больше ориентированы на наши природные условия, нежели импортная техника. Отечественные модели, помимо влажности и холода, стойко переносят жару, абразивный износ и ударные нагрузки (хотя, конечно, заставлять кран работать на пределе мощности – верный путь к быстрому износу). И происходит это благодаря внедряемым в производство современным сплавам.

Российские башенные краны сейчас пользуются спросом в Казахстане (туда уходит половина экспортируемой техники), на Украине (треть от экспорта) и в некоторых других странах СНГ. Успех отечественных кранов на внутреннем и внешнем рынке будет зависеть во многом от применяемых технологий и новых разработок, ну и, безусловно, от темпов строительства,

Другие новости

22.08.2022

БАШЕННЫЙ КРАН LIEBHERR 132EC-H8 В ТЮМЕНИ

На объекте строительно-монтажных работ в г. Тюмени задействован башенный кран Liebher 132 ec-h8 грузоподъемностью 8 тн., длинна стрелы 55 м.

12.08.2022

С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ 2022 г.

Поздравления с Днем строителя 2022 г.

29.07.2022

БЕТОНОРАЗДАТОЧНАЯ СТРЕЛА CIFA ДЛЯ ЖК "АЛОЕ ПОЛЕ"

29 июля смонтирована бетонораздаточная стрела CIFA KT 28-C от арендной компании «Оркестр Техно» на объекте строительстве ЖК «Алое поле».

07.07.2022

ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ РАБОТЫ В СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ

Комплексная работа техники «Оркестр Техно» на новом объекте строительства в Сосновском районе.

06.06.2022

ЧЕТЫРЕ КРАНА В ТЮМЕНИ

В начале июня смонтированы три быстромонтируемых крана от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК VERNO (г. Тюмень).

23.05.2022

ВТОРАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА XСMG ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В мае 2022 года парк техники «Оркестр Техно» пополнился второй роторной буровой установкой XCMG.

18.05.2022

ДУЭТ CIFA В "БЕЛОМ ХУТОРЕ"

18 мая автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра и автобетоносмесители 9 м3 от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование в загородном квартале «Белый хутор».

29.04.2022

МОНТАЖ КРАНА POTAIN IGO T85A В ТЮМЕНИ

29 апреля смонтирован быстромонтируемый кран Potain от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК VERNO (г. Тюмень).

13.04.2022

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

Комплексная работа техники  «Оркестр Техно» на объекте строительства ЖК «Алое поле» (13.04.2022 г.)

27.03.2022

БЕТОНИРОВАНИЕ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА

27 марта автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование (500 м3) нового небоскреба в центре города Челябинска.

15.03.2022

БЕТОНИРОВАНИЕ 140 м3

15 марта автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование (140 м3) в клубном поселке «Твоя Привилегия».

07.02.2022

МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ДЕМОНТАЖ ЗДАНИЙ

В феврале в Свердловской области на механизированном демонтаже задействован гусеничный экскаватор Komatsu PC 300 от арендной

30.01.2022

БЕТОНИРОВАНИЕ В "БЕЛОМ ХУТОРЕ"

30 января в воскресенье автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров от арендной компании «Оркестр Техно» задействованы на бетонирование в загородном квартале «Белый хутор».

04.01.2022

ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ XCMG XR220DII

C 3 января роторная буровая установка XCMG XR220DII из парка техники арендной компании «Оркестр Техно» задействована на строительстве РМК-Арены в г. Челябинске.

30.12.2021

БУРОВАЯ УСТАНОВКА ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В конце 2021 года парк техники «Оркестр Техно» пополнился роторной буровой установкой XCMG XR220DII.

20.12.2021

СТАРТ РАБОТ БАШЕННОГО КРАНА LIEBHERR

20 декабря дан старт работ башенного кран Liebherr 150 EC-B8 от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК «Алое поле».

08.12.2021

РАБОТА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА НА РЕКОНСТРУКЦИИ

Работа гусеничного экскаватора Komatsu PC 300 с ковшом 1,4 м3 от арендной компании «Оркестр Техно», который задействован на демонтаж производственных зданий.

29.10.2021

МОНТАЖ КРАНА LIEBHERR

С 29 по 31 октября осуществлялся монтаж башенного крана Liebherr 150 EC-B8 от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве  ЖК «Алое поле».
Башенный кран Liebherr  150 EC-B8 грузоподъемность 8 тн. и стрелы 62,5 м. скоро приступит к работе.

09.10.2021

БУРОВАЯ BAUER MBG12 В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

9 октября буровая установка приступила к возведению буронабивных свай на строительстве логопарка «Кольцовский» в г. Екатеринбурге.

05.10.2021

РАБОТА ТЕХНИКИ НА ЛЕНИНГРАДСКОМ МОСТУ

5 октября автобетононасос CIFA с длиной стрелы 52 метра от арендной компании «Оркестр Техно» задействован на бетонирование Ленинградского моста в г. Челябинске.

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!



Разработано в Digital-агенство Клементин