close
заказать звонок



Отправить >>

Рынок башенных кранов

Рынок башенных кранов

04.05.2013

В настоящее время в России функционируют 9 заводов, выпускающих башенные краны. Произодство башенных кранов, по сравнению с автокранами, невысоко. 20 лет назад выпускалось всего около 4 тыс. башенных кранов в год! Это удивительно для нашей страны с огромными масштабами строительства.

Сейчас большая часть башенных кранов в России – экспортная техника. Присутствуют поставщики из стран СНГ, а также изготовители кранов из КНР. (По оценкам разных экспертов, экспорт сосавляет 50-65% кранов).

Основные отечественные производители, в том числе и лицензионные, – СУ-155 (ЗАО «Машстройиндустрия», г. Москва), ГК «Конрад» (ОАО «Механический завод», Санкт-Петербург), ОАО «Ржевский крановый завод» (Тверская обл.), ООО «Крановые технологии» (ЗАО «Нязепетровский краностроительный завод», Челябинская обл.) и ГК «Юникран» (ООО «Стройтехника», г. Донской, Тульская обл.).

Поставщики кранов из бывшего СССР и из таких республик, как Белоруссия, Украина, Узбекистан. Заводы бывшего СССР – ОАО «Могилёвский завод «СТРОММАШИНА» (Белоруссия), Никопольский краностроительный завод (Украина), ООО «Ташкентский опытно-экспериментальный механический завод» (Узбекистан).

Европейские зарубежные поставщики, имеющие в части зарубежных изготовителей долю до 90% от всех зарубежных производителей (не считая КНР), – это Liebherr, Potain и Terex Comedil. Доля производителей ALFA, Jaso, Linden Comansa, Raimondi, San Marco, Peiner, Zeppelin и Wolffkran, очень мала. Некоторые производители официально не представлены в нашей стране и не имеют сервисной базы. Такие производители, как Liebherr, Potain и Linden Comansa, производимые ранее в Европе, имеют лицензионные производства в Китае и большую часть комплектующих так же поставляют из КНР.

Первые китайские краны начали поставлять на наш рынок в 2004–2005 гг. Один из первых и сегодня самых крупных поставщиков кранов (его доля – 60% всех китайских кранов) – Группа компаний «Дун Цзянь» (ООО «Харбинский машиностроительный завод «Дун Цзянь», марка Dong Jian). Группа компаний «Дун Цзянь» после 2008 г. начала поставлять в Россию краны под марками SYM и Yongmao, спрос на которые в России падает, по мере того как требовательные строители стали понимать, что дешевизна техники может быть определена за счет снижения качества и ресурса поставляемого оборудования.

Основные поставщики башенных кранов из КНР, тем не менее сертифицированы и имеют разрешение на эксплуатацию на территории России, это группа компаний «Дун Цзянь» (г. Харбин, Китай), ООО «Шеньянский машиностроительный завод «Саньо» (марка SYM, г. Шеньян, КНР), ООО «Фушаньский завод строительных машин «Янгмао» (марка Yongmao, г. Фушань, Китай) и ГК «Сычуанские строительные машины» (г. Сычуань, Китай). В Европе же в настоящее время принято положение на законодательном уровне, направленное на защиту потребителя от поставки некачественных китайских башенных кранов на европейский строительный рынок.

Чем же отечественные краны хуже зарубежных?

Российский кран проще отремонтировать. Все узлы и элементы обходятся гораздо дешевле, чем зарубежные и нет проблем с доставкой с завода-изготовителя.

Российские краны наиболее адаптированы к морозам и могут работать при предельной температуре в минус 40 по Цельсию. Зарубежные же краны можно использовать при температуре не ниже 25 холода, они рассчитаны на мягкую европейскую зиму, но никак не на суровую российскую с низкими температурами и высокой влажностью. Покупка крана в специальном северном исполнении выйдет на 20-25% дороже (от средней стоимости того или иного зарубежного крана). Отечественный кран изначально рассчитан на такой вариант: обычно они могут работать при влажности, достигающей 80%, а некоторые модели – и до показателя в 100%. А у зарубежных кранов уменьшается срок службы канатов и работоспособность электрики – реле, микросхем и т. п.

Преимущество импортного крана в высоким качестве исполнения. Они надежны и экологичны, причем со временем надежность сохраняется. Этим объясняется стабильный спрос на импортные краны, уже бывшие в употреблении. К тому же эксплуатация кранов за границей проходит аккуратнее, чем в России.

Сегодня отечественный башенный кран можно купить в среднем за 9-14 миллионов российских рублей. Импортная техника стоит на 25-50% дороже. Самое интересное заключается в том, что зарубежные краны, уже побывавшие в использовании, стоят втрое дешевле новых. Поэтому львиная доля ввозимых из-за границы кранов – это техника, уже потрудившаяся на каких-либо стройках. И только 25% импортной техники – это новые, едва сошедшие с завода машины.

Российские производители дополняют модели кранов новыми техническими разработками. Они повышают скорость и плавность подъема груза, увеличивают срок службы и безопасность работы кранов. Все больше становится высота, на которую можно поднять груз. Российские краны, с одной стороны, становятся все более надежными, а с другой – они больше ориентированы на наши природные условия, нежели импортная техника. Отечественные модели, помимо влажности и холода, стойко переносят жару, абразивный износ и ударные нагрузки (хотя, конечно, заставлять кран работать на пределе мощности – верный путь к быстрому износу). И происходит это благодаря внедряемым в производство современным сплавам.

Российские башенные краны сейчас пользуются спросом в Казахстане (туда уходит половина экспортируемой техники), на Украине (треть от экспорта) и в некоторых других странах СНГ. Успех отечественных кранов на внутреннем и внешнем рынке будет зависеть во многом от применяемых технологий и новых разработок, ну и, безусловно, от темпов строительства,

Другие новости

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!