close
заказать звонок



Отправить >>

Рынок башенных кранов

Рынок башенных кранов

04.05.2013

В настоящее время в России функционируют 9 заводов, выпускающих башенные краны. Произодство башенных кранов, по сравнению с автокранами, невысоко. 20 лет назад выпускалось всего около 4 тыс. башенных кранов в год! Это удивительно для нашей страны с огромными масштабами строительства.

Сейчас большая часть башенных кранов в России – экспортная техника. Присутствуют поставщики из стран СНГ, а также изготовители кранов из КНР. (По оценкам разных экспертов, экспорт сосавляет 50-65% кранов).

Основные отечественные производители, в том числе и лицензионные, – СУ-155 (ЗАО «Машстройиндустрия», г. Москва), ГК «Конрад» (ОАО «Механический завод», Санкт-Петербург), ОАО «Ржевский крановый завод» (Тверская обл.), ООО «Крановые технологии» (ЗАО «Нязепетровский краностроительный завод», Челябинская обл.) и ГК «Юникран» (ООО «Стройтехника», г. Донской, Тульская обл.).

Поставщики кранов из бывшего СССР и из таких республик, как Белоруссия, Украина, Узбекистан. Заводы бывшего СССР – ОАО «Могилёвский завод «СТРОММАШИНА» (Белоруссия), Никопольский краностроительный завод (Украина), ООО «Ташкентский опытно-экспериментальный механический завод» (Узбекистан).

Европейские зарубежные поставщики, имеющие в части зарубежных изготовителей долю до 90% от всех зарубежных производителей (не считая КНР), – это Liebherr, Potain и Terex Comedil. Доля производителей ALFA, Jaso, Linden Comansa, Raimondi, San Marco, Peiner, Zeppelin и Wolffkran, очень мала. Некоторые производители официально не представлены в нашей стране и не имеют сервисной базы. Такие производители, как Liebherr, Potain и Linden Comansa, производимые ранее в Европе, имеют лицензионные производства в Китае и большую часть комплектующих так же поставляют из КНР.

Первые китайские краны начали поставлять на наш рынок в 2004–2005 гг. Один из первых и сегодня самых крупных поставщиков кранов (его доля – 60% всех китайских кранов) – Группа компаний «Дун Цзянь» (ООО «Харбинский машиностроительный завод «Дун Цзянь», марка Dong Jian). Группа компаний «Дун Цзянь» после 2008 г. начала поставлять в Россию краны под марками SYM и Yongmao, спрос на которые в России падает, по мере того как требовательные строители стали понимать, что дешевизна техники может быть определена за счет снижения качества и ресурса поставляемого оборудования.

Основные поставщики башенных кранов из КНР, тем не менее сертифицированы и имеют разрешение на эксплуатацию на территории России, это группа компаний «Дун Цзянь» (г. Харбин, Китай), ООО «Шеньянский машиностроительный завод «Саньо» (марка SYM, г. Шеньян, КНР), ООО «Фушаньский завод строительных машин «Янгмао» (марка Yongmao, г. Фушань, Китай) и ГК «Сычуанские строительные машины» (г. Сычуань, Китай). В Европе же в настоящее время принято положение на законодательном уровне, направленное на защиту потребителя от поставки некачественных китайских башенных кранов на европейский строительный рынок.

Чем же отечественные краны хуже зарубежных?

Российский кран проще отремонтировать. Все узлы и элементы обходятся гораздо дешевле, чем зарубежные и нет проблем с доставкой с завода-изготовителя.

Российские краны наиболее адаптированы к морозам и могут работать при предельной температуре в минус 40 по Цельсию. Зарубежные же краны можно использовать при температуре не ниже 25 холода, они рассчитаны на мягкую европейскую зиму, но никак не на суровую российскую с низкими температурами и высокой влажностью. Покупка крана в специальном северном исполнении выйдет на 20-25% дороже (от средней стоимости того или иного зарубежного крана). Отечественный кран изначально рассчитан на такой вариант: обычно они могут работать при влажности, достигающей 80%, а некоторые модели – и до показателя в 100%. А у зарубежных кранов уменьшается срок службы канатов и работоспособность электрики – реле, микросхем и т. п.

Преимущество импортного крана в высоким качестве исполнения. Они надежны и экологичны, причем со временем надежность сохраняется. Этим объясняется стабильный спрос на импортные краны, уже бывшие в употреблении. К тому же эксплуатация кранов за границей проходит аккуратнее, чем в России.

Сегодня отечественный башенный кран можно купить в среднем за 9-14 миллионов российских рублей. Импортная техника стоит на 25-50% дороже. Самое интересное заключается в том, что зарубежные краны, уже побывавшие в использовании, стоят втрое дешевле новых. Поэтому львиная доля ввозимых из-за границы кранов – это техника, уже потрудившаяся на каких-либо стройках. И только 25% импортной техники – это новые, едва сошедшие с завода машины.

Российские производители дополняют модели кранов новыми техническими разработками. Они повышают скорость и плавность подъема груза, увеличивают срок службы и безопасность работы кранов. Все больше становится высота, на которую можно поднять груз. Российские краны, с одной стороны, становятся все более надежными, а с другой – они больше ориентированы на наши природные условия, нежели импортная техника. Отечественные модели, помимо влажности и холода, стойко переносят жару, абразивный износ и ударные нагрузки (хотя, конечно, заставлять кран работать на пределе мощности – верный путь к быстрому износу). И происходит это благодаря внедряемым в производство современным сплавам.

Российские башенные краны сейчас пользуются спросом в Казахстане (туда уходит половина экспортируемой техники), на Украине (треть от экспорта) и в некоторых других странах СНГ. Успех отечественных кранов на внутреннем и внешнем рынке будет зависеть во многом от применяемых технологий и новых разработок, ну и, безусловно, от темпов строительства,

Другие новости

20.04.2021

БУРОВАЯ BAUER MBG12 НА ЦИНКОВОМ ЗАВОДЕ
Сегодня 20 апреля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай на ПС АО «Челябинском цинковом заводе».

15.04.2021

РАБОТА КРАНА LIEBHERR В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
15 апреля смонтирован быстромонтируемый кран Liebherr от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК «Алое поле».

02.04.2021

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК JCB 540-170 ТЕПЕРЬ В "ОРКЕСТР ТЕХНО"
В апреле 2021 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился телескопическим погрузчиком JCB 540-170.

31.03.2021

МОНТАЖ КРАНА POTAIN IGO НА ЧЕЛЯБИНСКОМ ЦИНКОВОМ ЗАВОДЕ
31 марта смонтирован быстромонтируемый кран Potain от арендной компании «Оркестр Техно» на ПС АО «Челябинском цинковом заводе».

01.03.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
28.02.-01.03.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового ЖК «Алое поле».

19.02.2021

МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ MERLO В КОТТЕДЖНОМ ПОСЕЛКЕ
19 февраля телескопический погрузчик от арендной компании «Оркестр Техно» отправился выполнять погрузочно-разгрузочные и монтажные работы в коттеджный поселок «Терема».

17.02.2021

СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ВАННЫ БАССЕЙНА «СТРОИТЕЛЬ»
Сегодня 17 февраля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай для фундамента пристроя бассейна «Строитель».

01.02.2021

ПЕРВАЯ ПЕРЕВОЗКА
1 февраля осуществлена первая перевозка на новом низкорамном полуприцепе-тяжеловозе с раздвижной рамой.

29.01.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖК "МАНХЭТТЕН"
29.01.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового дома в ЖК «Манхэттен».

26.01.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД "ОРКЕСТР ТЕХНО"
26.01.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового дома в экорайоне «Вишневая горка».

25.01.2021

ПОЛУПРИЦЕП НИЗКОРАМНЫЙ С РАЗДВИЖНОЙ РАМОЙ – ДЛЯ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ!
В январе 2021 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился низкорамным полуприцепом-тяжеловозом с раздвижной рамой, который предназначен для перевозки как габаритных, так и негабаритных грузов массой от 40 до 50 тонн.

24.12.2020

ДУЭТ CIFA
23 декабря современный автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров и автобетносмесители CIFA от арендной компании «Оркестр Техно» задействован на бетонирование в ЖК «Манхэттен».

23.12.2020

РАБОТА БУЛЬДОЗЕРА KOMATSU В ЭКОРАЙОНЕ
23 декабря бульдозер Komatsu D 155 мощностью 320 л.с. от арендной компании «Оркестр Техно» приступил к земляным работам на объекте строительства нового дома в экорайоне «Вишневая горка».

14.12.2020

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ БУЛЬДОЗЕРА KOMATSU
C начала ноября бульдозер Komatsu D 65 мощностью 180 л.с. от арендной компании «Оркестр Техно» приступил к земляным работам на объекте строительства и реконструкции автодороги М-5 на территории Ашинского района, недалеко от города Сим.

11.12.2020

ОТВЕТСТВЕННАЯ РАЗГРУЗКА И МОНТАЖ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ
11 декабря автомобильный кран грузоподъемностью 90 тн. задействован на ответственной разгрузке и монтаже трансформаторной подстанции в экорайоне "Вишневая горка".

08.12.2020

НОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ЭКСКАВАТОР LIEBHERR А920 - ЭКОНОМИЧНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
В декабре 2020 г. парк землеройнонй техники «Оркестр Техно» пополнился новым колесным экскаватором Liebherr.

30.11.2020

ПАРТИЯ БАШЕННОГО КРАНА LIEBHERR
Башенный кран смонтирован в июне 2020 года - за это время построено 20 этажей из 30 высотного дома. Строительство идет строго по графику.

26.11.2020

РАБОТЫ БУРОВОЙ BAUER MBG12 ПО ВОЗВЕДЕНИЮ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ
26 ноября буровая установка Bauer MBG 12 продолжает работы по возведению буронабивных свай для фундамента высотного дома 12 стр. в жилом районе Академ Riverside.

15.10.2020

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
На объекте строительства новой инфекционной больницы в поселке Малая Сосновка с середины августа до начала ноября были задействованы:
- бульдозеры;
- фронтальный погрузчик;
- гусеничный экскаватор;
- самосвалы.

01.10.2020

РАЗРАБОТКА КАРЬЕРА БУЛЬДОЗЕРОМ KOMATSU
1 октября бульдозер Komatsu D155-А5 от арендной компании «Оркестр Техно» подготовлен к перебазировке в г. Карабаш для разработки карьера.

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!



Разработано в Digital-агенство Клементин