close
заказать звонок



Отправить >>

Все о бульдозерах: классификация

Все о бульдозерах: классификация

11.05.2013

Бульдозер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, предназначенную в основном для послойного копания, планировки и перемещения на расстоя­ние до 150 м грунтов и материалов.

Состоит бульдозер из базового трактора или тягача, впереди которого в поперечной плоскости навешен рабочий орган — отвал. Бульдозер — это машина цикличного действия: сначала осуществляется рабочий ход (разработка и перемещение грунта, засыпка траншей, срезка кустарника и т. п.), затем холостой ход (возвращение в исходное положение), после чего цикл повторяет­ся.

При установке на бульдозер в задней части трактора рыхлителя получают бульдозер-рыхлитель. Бульдозеры-рыхлители разрабатывают грунты более высокой прочности и смерзшиеся материалы после их предварительного рыхления.

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходовой части, конструкции рабочего оборудования, форме и назначению рабочего органа, типу привода рабочего оборудо­вания, тяговому классу базовой машины (мощности двигателя).

По назначению различают бульдозеры общего назначе­ния и специальные.

Бульдозеры общего назначенияиспользуют для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ на различных грунтах и в климатических условиях умерен­ной зоны с температурой окружающей среды ± 40 °С и холодно­го климата с температурой воздуха до - 60°С.

Специальные бульдозерыпредназначены для выполнения це­левых работ в специфических грунтовых или технологических ус­ловиях. Выпускают бульдозеры-путепрокладчики, используемые при прокладке дорог и путей, бульдозеры-толкачи — для работы со скреперами, трюмные бульдозеры — для штабелирования ма­териалов и полезных ископаемых в трюмах теплоходов, под­земные бульдозеры — для работы в шахтах и штольнях, под­водные бульдозеры — для работы в воде.

По типу ходовой части выпускают гусеничные и ко­лесные бульдозеры.

Гусеничный бульдозерраспространен наиболее широко, так как может быть использован в тяжелых грунтовых условиях.

Колесный бульдозерприменяют при работе в более легких до­рожных условиях и необходимости часто перебазироваться с объекта на объект.

По конструкции рабочего оборудования раз­личают бульдозеры с неповоротным отвалом, поворотным отва­лом в плане и универсальные.

В бульдозерах первого типа отвал установлен перпендикуляр­но продольной оси машины неподвижно или с небольшим угловым качанием в поперечной плоскости.

В бульдозерах второго типа отвал можно поворачивать на определенный угол в обе стороны от основного положения.

Универсальные бульдозеры оборудованы шарнирно-сочлененным отвалом из двух одинаковых частей, которые могут быть установлены перпендикулярно продольной оси машины, под углом в одну сторону или под углом в разные стороны.

По форме рабочего органа различают прямой, по­лусферический, сферический отвалы, по назначению — зе­млеройный, скальный, снежный, угольный отвалы, а также от­валы для толкания скреперов, уборки древесных отходов, мусора.

У прямого отвала — одинаковая форма по всей ширине. Концы полусферического отвала загнуты вперед на ширину бо­ковых ножей. У сферического отвала боковые секции выдвинуты вперед на 1/3ширины отвала.

Землеройный отвал используют при разработке грунтов и на­сыпных материалов. Скальный отвал с лобовым листом большей толщины и усиленной металлоконструкцией предназначен для перемещения горных пород и крупнокусковых материалов. Снежный отвал, состоящий из двух половин, установленных под определенным углом один к другому, применяют при уборке снега. Угольный отвал используют при складировании материа­лов. Отвал для толкания скреперов усиливают в средней части толстым листом. Отвалы для уборки древесных отходов и мусора изготовляют больших размеров и снабжают прорезным козырь­ком.

По типу привода рабочего оборудования известны бульдозеры с гидравлическим и канатно-блочным упра­влением. По классу, который означает номинальную силу тя­ги базового трактора, различают бульдозеры следующих видов: малогабаритные (класса до 0,9, мощностью 18,5...37 кВт), лег­кие (классов 1,4...4, мощностью 37...96 кВт), средние (классов 6... 15, мощностью 103... 154 кВт), тяжелые (классов 25...35,мощностью 220 ...405 кВт), сверхтяжелые (классов 50... 100, мощ­ностью 510...880 кВт).

Другие новости

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!