close
заказать звонок



Отправить >>

Синтетическое и минеральное дизельное масло: какое выбрать?

Синтетическое и минеральное дизельное масло: какое выбрать?

12.05.2013

      В соответствии с M.Espig, J-W.Biermann: Potenziale zur Reduktion von CO2-Emissions in der Kompaktklasse,16. Aachener Kolloquium Fachrzeung-und Motorentechnik 2007 «Синтетика» побеждает, но «минеральное» успешно сопротивляется.

   Современное моторное масло представляет собой интегральное многофункциональное вещество, без которого невозможна эксплуатация двигателя. Это продукт сложного состава, от которого требуется выполнение целого ряда задач, порой очень сложно согласующихся между собой. Снижение трения между металлическими поверхностями сопрягаемых деталей, а также защита этих поверхностей от абразивного износа и коррозии – задание для моторного масла, в принципе, не слишком сложное, если бы не то обстоятельство, что рабочий процесс происходит в широком диапазоне изменяющихся эксплуатационных температур, а масло должно демонстрировать характеристики как можно более стабильные.

    В настоящее время составы масел, особенно синтетических, позволяют сохранять оптимальные смазывающие свойства при холодном запуске даже при значительных минусовых температурах, так же как и во время холостого хода, и при максимальных нагрузках в условиях тропической жары.

     Практически в двигателях всех моделей грузовиков, сходящих с конвейеров известных европейских и американских автостроителей в последние годы, производитель рекомендует использовать синтетические масла. Окисляются они значительно медленнее минеральных, пробег более 100 тыс. км без замены масла – для «синтетики» не редкость. Поэтому производитель транспортного средства, рекомендуя применение «синтетики», подразумевает, что использование синтетического масла увеличивает ресурс привода в целом.

     В распространившемся сегодня стремлении конструкторов новых двигателей сократить потребление топлива, а соответственно и уменьшить объем вредных выбросов наиболее реальный путь, что наглядно видно из прилагаемой диаграммы, заключается в разработке революционных составов масел. Только автоматизация процессов трогания и остановки по эффективности сокращения расходов горючего опережает результаты в области экономии топлива от внедрения масел, с оптимально подобранными составами, как из числа уже существующих, так и еще разрабатываемых. При использовании «синтетики» заметно экономится топливо, а значит, уменьшаются затраты на содержание машины. Отмечается также в ряде случаев увеличение мощности привода на 2–3% только за счет использования синтетического масла, а не минерального.

     Конечно, минеральные масла значительно дешевле синтетических, и в этом их главный «плюс». Замена минерального масла требуется через каждые 30–40 тыс. км. Но, кроме небольшого эксплуатационного ресурса, минеральные масла медленнее «курсируют» по масломагистралям, т. е. имеют худшие охлаждающие свойства, чем «синтетика». В то же время вредных для экологического окружения веществ минеральные масла образуют больше.

    Минеральные масла большей частью сегодня используются в изношенных двигателях, 5–10% выделяемого при работе двигателя тепла образуется за счет внутреннего трения, это тепло просто выбрасывается в атмосферу. Однако хорошо подобранное моторное масло уплотняет зазоры между гильзой цилиндра и движущимся в ней поршнем с поршневыми кольцами. Таким образом, масло, сохраняя давление в цилиндрах, тем самым повышает энергетическую эффективность процессов горения. Именно минеральное масло вполне эффективно функционирует при изношенных уплотнениях маслосистемы.

     Несмотря на все положительные черты синтетических масел, не рекомендуется замена минерального масла синтетическим в автомашинах с большой «биографией». Оптимальным для таких машин может быть путь замены минерального масла полусинтетическим.

      Как известно, масло сохраняет свои положительные свойства только на определенном отрезке времени. В процессе эксплуатации изменяется первоначальная вязкость, от которой зависят основные качества масла при работе в изменяющихся условиях. Причем вязкость масла может как снижаться, часто по причине разбавления масла топливом из-за дефектов в системах питания или зажигания, так и увеличиваться под влиянием накапливающихся в нем примесей. Но эти и подобные причины ухудшения смазывания можно отнести скорее к дефектам конструкции двигателя и качества выполнения металлических элементов, чем к отрицательным свойствам работающих в этих конструкциях масел. Поэтому протяженность периодов между заменами масла зависит в значительной степени от особенностей конструкции и качества изготовления двигателя транспортного средства.

Другие новости

20.04.2021

БУРОВАЯ BAUER MBG12 НА ЦИНКОВОМ ЗАВОДЕ
Сегодня 20 апреля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай на ПС АО «Челябинском цинковом заводе».

15.04.2021

РАБОТА КРАНА LIEBHERR В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
15 апреля смонтирован быстромонтируемый кран Liebherr от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве ЖК «Алое поле».

02.04.2021

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК JCB 540-170 ТЕПЕРЬ В "ОРКЕСТР ТЕХНО"
В апреле 2021 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился телескопическим погрузчиком JCB 540-170.

31.03.2021

МОНТАЖ КРАНА POTAIN IGO НА ЧЕЛЯБИНСКОМ ЦИНКОВОМ ЗАВОДЕ
31 марта смонтирован быстромонтируемый кран Potain от арендной компании «Оркестр Техно» на ПС АО «Челябинском цинковом заводе».

01.03.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
28.02.-01.03.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового ЖК «Алое поле».

19.02.2021

МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ MERLO В КОТТЕДЖНОМ ПОСЕЛКЕ
19 февраля телескопический погрузчик от арендной компании «Оркестр Техно» отправился выполнять погрузочно-разгрузочные и монтажные работы в коттеджный поселок «Терема».

17.02.2021

СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ВАННЫ БАССЕЙНА «СТРОИТЕЛЬ»
Сегодня 17 февраля буровая установка приступила к возведению буронабивных свай для фундамента пристроя бассейна «Строитель».

01.02.2021

ПЕРВАЯ ПЕРЕВОЗКА
1 февраля осуществлена первая перевозка на новом низкорамном полуприцепе-тяжеловозе с раздвижной рамой.

29.01.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖК "МАНХЭТТЕН"
29.01.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового дома в ЖК «Манхэттен».

26.01.2021

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД "ОРКЕСТР ТЕХНО"
26.01.2021 г. комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства нового дома в экорайоне «Вишневая горка».

25.01.2021

ПОЛУПРИЦЕП НИЗКОРАМНЫЙ С РАЗДВИЖНОЙ РАМОЙ – ДЛЯ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ!
В январе 2021 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился низкорамным полуприцепом-тяжеловозом с раздвижной рамой, который предназначен для перевозки как габаритных, так и негабаритных грузов массой от 40 до 50 тонн.

24.12.2020

ДУЭТ CIFA
23 декабря современный автобетононасос CIFA с длиной стрелы 36 метров и автобетносмесители CIFA от арендной компании «Оркестр Техно» задействован на бетонирование в ЖК «Манхэттен».

23.12.2020

РАБОТА БУЛЬДОЗЕРА KOMATSU В ЭКОРАЙОНЕ
23 декабря бульдозер Komatsu D 155 мощностью 320 л.с. от арендной компании «Оркестр Техно» приступил к земляным работам на объекте строительства нового дома в экорайоне «Вишневая горка».

14.12.2020

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ БУЛЬДОЗЕРА KOMATSU
C начала ноября бульдозер Komatsu D 65 мощностью 180 л.с. от арендной компании «Оркестр Техно» приступил к земляным работам на объекте строительства и реконструкции автодороги М-5 на территории Ашинского района, недалеко от города Сим.

11.12.2020

ОТВЕТСТВЕННАЯ РАЗГРУЗКА И МОНТАЖ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ
11 декабря автомобильный кран грузоподъемностью 90 тн. задействован на ответственной разгрузке и монтаже трансформаторной подстанции в экорайоне "Вишневая горка".

08.12.2020

НОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ЭКСКАВАТОР LIEBHERR А920 - ЭКОНОМИЧНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
В декабре 2020 г. парк землеройнонй техники «Оркестр Техно» пополнился новым колесным экскаватором Liebherr.

30.11.2020

ПАРТИЯ БАШЕННОГО КРАНА LIEBHERR
Башенный кран смонтирован в июне 2020 года - за это время построено 20 этажей из 30 высотного дома. Строительство идет строго по графику.

26.11.2020

РАБОТЫ БУРОВОЙ BAUER MBG12 ПО ВОЗВЕДЕНИЮ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ
26 ноября буровая установка Bauer MBG 12 продолжает работы по возведению буронабивных свай для фундамента высотного дома 12 стр. в жилом районе Академ Riverside.

15.10.2020

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
На объекте строительства новой инфекционной больницы в поселке Малая Сосновка с середины августа до начала ноября были задействованы:
- бульдозеры;
- фронтальный погрузчик;
- гусеничный экскаватор;
- самосвалы.

01.10.2020

РАЗРАБОТКА КАРЬЕРА БУЛЬДОЗЕРОМ KOMATSU
1 октября бульдозер Komatsu D155-А5 от арендной компании «Оркестр Техно» подготовлен к перебазировке в г. Карабаш для разработки карьера.

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!



Разработано в Digital-агенство Клементин