Росавтодор будет учиться у иностранцев строить дороги
+7 (351) 750-60-60
  • Новости
  • Новости компании
  • Росавтодор будет учиться у иностранцев строить дороги

Росавтодор будет учиться у иностранцев строить дороги

Федеральное дорожное агентство переведет и адаптирует зарубежную документацию по дорожному строительству

18.07.2013

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) собирается активно перенимать зарубежный опыт по строительству автомобильных дорог. Ведомство закажет перевод на русский язык тысяч зарубежных нормативных и технических документов и создаст автоматизированный справочно-информационный фонд по дорожному строительству. Это только часть большой работы по переводу дорожно-строительной отрасли на современные зарубежные стандарты и нормы, проводимой Минэкономразвития совместно с Минтрансом, Росавтодором для организации строительства в России по европейским нормативам и, предположительно, с европейским качеством.

Росавтодор объявил конкурс на выполнение работ по созданию единого электронного ресурса, который объединит в себе 18,2 тыс. страниц переводов иностранных нормативных, нормативно-технических и методических документов, а также научных публикаций по темам дорожного хозяйства и дорожного строительства и предложения по практическому применению этого опыта в российских условиях. На выполнение этой работы из федерального бюджета выделяется 9,9 млн рублей. Как уточнил представитель Росавтодора, часть этой работы в объеме 7,7 тыс. страниц уже выполнена, необходимо перевести еще 10,5 тыс. страниц, обобщить весь материал и свести в единую систему. Работа должна быть выполнена к середине ноября 2013 года.

Предполагается, что исполнитель работ найдет, систематизирует и переведет не только статьи из зарубежных периодических изданий, распространяемых на территории России по подписке, но и статьи, содержащиеся в банках данных Всероссийского института научной и технической информации Российской академии наук и международной поисковой системы за 2012 и 2013 годы.

Собранные сведения должны быть систематизированы по наиболее значимым направлениям дорожной отрасли: проектирование и строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, специализированная техника, защита окружающей среды, экономика, планирование у управление дорожным хозяйством. Предполагается, что для каждого информационного материала должны быть подготовлены предложения ведущих ученых и специалистов дорожной отрасли о возможностях использования этой информации для развития российских автомобильных дорог и дорожного хозяйства.

В Росавтодоре, использование автоматизированного справочно-информационного фонда переводов будет способствовать повышению эффективности применения зарубежных разработок в российском дорожном хозяйстве. А наличие интернет-приложения позволит существенно расширить круг пользователей.

Специалисты отрасли надеются, что эта работа приведет к значительному обновлению российской нормативной базы. По словам генерального директора ОАО «ГИПРОДОРНИИ» Владимира Дмитриева, одной из самых значимых проблем дорожного хозяйства является именно отсталость нормативной базы.

Из-за этого мы не можем легально применять современные строительные материалы на стадии проектирования, — объясняет Владимир Дмитриев. — Российские проектировщики до сих пор вынуждены опираться на СНИПы и ГОСТы 1970–1980-х годов XX века.

Сходного мнения придерживается и президент Ассоциации проектных и изыскательских организаций дорожного хозяйства «Родос» Олег Скворцов.

У нас хорошая нормативная база по стандартам на строительные материалы и по стандартам содержания и эксплуатации дорог, но совершенно недостаточная база по стандартам строительства, — говорит Олег Скворцов. — Проблема в том, что стандарты строительства находятся в ведении Минрегионразвития. На сегодняшний день Минрегионом утвержден ряд строительных стандартов (СНИПов), которые не были согласованы ни с Минтрансом, ни с Росавтодором, ни с научными организациями и отражают реалии 1960–1970-х годов. Если на фоне осмысления зарубежного опыта удастся изменить эту ситуацию — это будет очень хорошо.

Одновременно Росавтодор объявил конкурс на создание информационно-методического пособия на русском языке по зарубежному опыту в области проектирования мостов по Еврокодам — европейским нормам строительного проектирования. На эту работу предусмотрено выделение еще 8,8 млн рублей. На эту задачу дается больше времени — ее необходимо выполнить к началу осени 2014 года.

Такое пособие для дорожного хозяйства будет разработано впервые и позволит обеспечить понимание единых принципов и подходов проектирования по европейским нормам, что положительно скажется на развитии международного сотрудничества в строительном секторе и в сфере обмена опытом, — объясняет представитель ведомства. — Применение европейских стандартов на территории РФ в области проектирования мостов и мостовых конструкций является необходимым для устранения разногласий между специалистами РФ и Европы. Сегодня в РФ действует программа, разработанная Минрегионразвития, предусматривающая актуализацию строительных нормативных документов в области мостостроения и поэтапное введение Еврокодов.

Представители отрасли относятся к Еврокодам скептически.

Действительно, понимать европейские принципы проектирования — весьма полезно, — объясняет Олег Скворцов. — Но вот работать по ним нам смысла не имеет. Если уж ориентироваться на зарубежные нормы, то за ориентир надо брать США. Они регулярно обновляют свою нормативную базу, и она гораздо совершеннее европейской. Но полезные элементы есть и в Еврокодах.

Как рассказал  директор Центра исследований транспортных проблем мегаполиса НИУ ВШЭ Константин Трофименко, тратить такие суммы на создание методического пособия по европейским нормам проектирования имеет смысл только в одном случае — если предполагается участие этих европейцев в строительстве современных автомагистралей в России.

Если предполагается их участие в российских проектах — тогда это действительно нужно, — говорит Константин Трофименко. — А если это делается, просто чтобы быть в курсе, — тогда, наверное, можно было на это деньги не тратить. Есть гораздо более совершенные системы нормативов в США.

Другие новости

19.09.2024

НОВЫЙ ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК LIUGONG CLG835H ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В сентябре 2024 г. парк строительной техники «Оркестр Техно» пополнился новым фронтальным погрузчиком LiuGong CLG835H.

30.08.2024

БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ КРАН НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ АКВАПАРКА

В конце августа 2024 года смонтирован быстромонтируемый кран Liebherr 32TTR от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве аквапарка «Большая вода».

28.05.2024

МОНТАЖ БЫСТРОМОНТИРУЕМОГО КРАНА «POTAIN»

28 мая 2024 году смонтирован быстромонтируемый крана Potain Igo T85A от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве нового дома в ЖК «Счастье».

09.05.2024

ПОБЕДНЫЙ МОНТАЖ БАШЕННОГО КРАНА «GIRAFFE»

9 мая 2024 году арендная компания «Оркестр Техно» приступила к работам по монтажу нового башенного крана Giraffe.

06.05.2024

ВТОРОЙ БАШЕННЫЙ КРАН «GIRAFFE» В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В 2024 г. компания продолжает обновлять парк грузоподъемной техники. Парк техники «Оркестр Техно» пополнился вторым безоголовочным башенным краном GIRAFFE TDK 10.180

01.04.2024

СТАРТ РАБОТ БАШЕННОГО КРАНА LIEBHERR 132EC-H8

В 2024 году смонтирован башенный кран от арендной компании «Оркестр Техно», который сейчас работает на строительстве ЖК «Старт» в г. Екатеринбурге.

11.03.2024

ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ НОВОГО ЭКСКАВАТОРА «SANY»

В марте 2024 г. гусеничный экскаватор SANY SY330H от арендной компании «Оркестр Техно» отправился выполнять землеройные работы в экорайон «Вишневая горка».

01.03.2024

МОНТАЖ И РАБОТА КРАНА LIEBHERR 150EC-B8

В 2024 год смонтирован башенный кран Liebherr 150 EC-B8 от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве нового дома в ЖК «Манхэттен».

19.02.2024

НОВЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В феврале 2024 г. парк техники «Оркестр Техно» пополнился топливозаправщиком.

29.01.2024

НОВЫЙ ЭКСКАВАТОР «SANY» ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В январе 2024 г. парк землеройной техники «Оркестр Техно» пополнился гусеничным экскаватором SANY SY330H.

09.01.2024

РАБОТА БАШЕННЫХ КРАНОВ LIEBHERR 132EC-H8

Два башенных крана Liebherr 132ec-h8 от арендной компании «Оркестр Техно» работают на строительстве семейного квартала «Дружный» в г. Екатеринбурге.

13.12.2023

СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ КАМПУСА УРФУ

Комплексная работа грузоподъемной техники  «Оркестр Техно» на объекте строительства второй очереди Кампуса.

11.12.2023

НОВЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН «GIRAFFE» ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В 2023 г. компания продолжает обновлять парк грузоподъемной техники. Парк техники «Оркестр Техно» пополнился безоголовочным башенным краном GIRAFFE TDK 10.18.

02.10.2023

РАБОТА ДВУХ БАШЕННЫХ КРАНОВ LIEBHERR 132EC-H8

Два башенных крана Liebherr 132ec-h8 от арендной компании «Оркестр Техно» работают на строительстве ЖК «Миллениум» в г. Екатеринбурге.

11.09.2023

НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН «ИВАНОВЕЦ» ТЕПЕРЬ В «ОРКЕСТР ТЕХНО»

В сентябре 2023 г. парк грузоподъемной техники «Оркестр Техно» пополнился автомобильным краном КС-45717К-1Р («ИВАНОВЕЦ»):

17.08.2023

МОНТАЖ И РАБОТА КРАНА POTAIN IGO T85A

В августе смонтирован быстромонтируемый кран Potain Igo T85A от арендной компании «Оркестр Техно» на строительстве нового дома в ЖК «Ньютон».

13.04.2023

АПРЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ ТЕХНИКИ

Комплексная работа техники «Оркестр Техно» на объекте строительства Загородного микрорайона «Вишнева горка».

13.03.2023

НОВЫЕ ВЫСОТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА

В марта 2023 г. телескопический погрузчик от арендной компании «Оркестр Техно» выполнял разгрузочные и монтажные работы на ул. Автодорожная и уд. Потребительская г. Челябинска.

14.12.2022

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД РАБОТЫ ТЕХНИКИ

На объекте строительства сейчас задействованы:
Грузоподъемные работы
• два башенных крана Liebherr 150 EC-B8 – грузоподъемностью 8 тн.
Бетонирование
• бетонораздаточная стрела CIFA КТ 28-С – дальность подачи 28 м

30.09.2022

БАШЕННЫЙ КРАН LIEBHERR 132EC-H8 ДЛЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

В конце сентября смонтирован башенный кран от арендной компании «Оркестр Техно» на территории ПАО«ЧМК».

Вернуться в раздел


close
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами!




Отправить >>
close
заказать звонок



Отправить >>
Есть вопрос? Задайте его нам!



Разработано в Digital-агенство Клементин